Сириец из Пензы: "В моего брата выпустили два магазина патронов"

Молодой человек каждый день звонит родственникам, живущим в горящей точке

Что думает выходец из Сирии о военных операциях россиян в своей стране, изменилось ли положение дел к лучшему после ввода российских войск в 2015  году? Об этом рассказал сириец, живущий в Пензе 12 лет.

Саер Амури приехал в Россию в 2005 году, когда войной еще и не пахло. Здесь, в Пензе, он получил высшее образование - окончил ПГУ, женился, с супругой воспитывает дочь Марию. В Сирии у молодого человека осталась вся семья - мама, папа, 12 братьев и сестер. Каждый день он живет в страхе за своих родных. Звонит, чтобы узнать, все ли у них в порядке. Мы поговорили с Саером о том, как живется его землякам после прибытия в Сирию российских войск. 

Сначала мы не поняли, что Россия хочет от этой операции. Но сейчас знаем - если бы вы не вмешалась вовремя, терроризм распространился бы очень широко. Мы благодарны вашей стране. Сирийцы чувствуют себя защищенными там, где есть российские войска.

 В провинции Идлиб, где живут родные Саера, террор, исходящий от ИГИЛ*, еще остался. Люди живут рядом с войной, каждый день может стать для них последним. Саер следит за новостями родины каждый день. Звонит родителям, узнает, как дела. 

Семья говорит, что все плохо. Люди погибают каждый день, машины взрывают. Рядом с моей семьей. Полгода назад моего двоюродного брата люди с блокпоста ИГИЛ* убили просто так! Он работал преподавателем в школе. Поехал в школу за зарплатой. Его остановили боевики, объявили неверующим, сказали, что получать деньги от государства - страшный грех. Он сопротивлялся. Его застрелили: два магазина "Калашникова" выпустили в него. .

Жить в Сирии тяжело, экономика развалена. Например, магазины практически не работают, люди продают друг другу то, что сами производят. Голода нет только потому, что все друг другу: ходят в гости, приносят, у кого что что есть из еды. Родители молодого человека уже пожилые. Переживают, боятся. Но уехать из Сирии еще сложнее, чем там жить.

В 2015 году Саеру с большим трудом довелось побывать родине. Он еле вернулся оттуда, и хорошо, что живым.

Переехать очень тяжело: надо оформлять паспорта, а большинство госучреждений в Сирии не работают, или добираться до них опасно из-за военных действий. Сирия - как тюрьма. Если ты там живешь, то ты уже оттуда не выберешься. Я обожаю свою семью и постоянно думаю, как вывезти оттуда, но это невозможно

Возвращаться домой Саер не планирует. Здесь у него жена, дочка и бизнес. Молодой человек готовится получить российское гражданство.

*ИГИЛ - запрещенная в России террористическая организация.

...

  • 0

Популярное

Последние новости