Полные тележки и очереди у кассы в Светофоре: что с ценами в середине декабря, и стоит ли вообще идти
- 16:00 20 декабря
- Анна Сыроежкина

Полные тележки и неторопливые очереди у кассы — это фирменный декабрьский ритуал в «Светофоре». Зайти за хлебом и выйти с ёлкой под мышкой, этажеркой в тележке и коробкой кукурузы для салата. Стоит ли вообще погружаться в этот предновогодний водоворот за покупками в середине декабря? Вопрос резонный. Особенно когда на входе уже подмигивает мишурой искусственная ёлка, напоминая, что время на подготовку тает с каждым часом.
Новогоднее настроение и стратегические запасы
Атмосфера внутри — это специфический микс из суеты и обречённой решимости. Люди методично сметают с полок не только классические оливьевые наборы, но и вещи, будто бы случайно попавшие в корзину. Вот кто-то внимательно изучает металлическую этажерку за 1335 рублей. Универсальный предмет: хоть рассаду весной на ней выращивай, хоть банки с соленьями в кладовке храни. Рядом другая тележка пополняется вёдрами и тазами — видимо, на дачу. Потому что в декабре о лете вспоминать не только приятно, но и выгодно: пластиковое ведро на 12 литров с носиком обойдётся в 112 рублей, пишет Вера Ларина.
Где спрятана выгода?
Стоит ли идти, если цель — именно сэкономить? Вопрос с подвохом. Да, цены на базовые товары порой радуют. Например, килограмм замороженной камбалы — 200 рублей. Стиральный порошок-гигант на 9 кг — 405 рублей. Туалетная бумага «Фамилия», 12 рулонов — 166 рублей. Но ловушка в другом: магазин мастерски играет на предпраздничных импульсах. Вот портьерная штора «Романтика» за 781 рубль выглядит так соблазнительно, что можно невольно задуматься о срочном ремонте к приёму гостей. А симпатичный стеклянный заварочный чайник за 277 рублей так и просится в подарок.
Ягодный соблазн и гастрономический минимализм
Настоящий декабрьский хит — замороженная клубника по 222 рубля за кило. Первое зимнее поступление. Рядом голубика, облепиха, манго. Идея сварить варенье в декабре кажется безумной, но почему-то очень заманчивой. Видимо, срабатывает ностальгический триггер. В противовес — минималистичные опаловые тарелки за 81 рубль. Без узоров, простые. В разгар ярмарочного изобилия их аскетизм даже успокаивает. А вот к печенью «Три желания» за 177 рублей доверия меньше: состав с кондитерским жиром специального назначения звучит как-то уж слишком по-казённому.
Очереди как часть опыта
И вот, с полной тележкой, упираешься в закономерный финал — очередь в кассу. Это время для последней ревизии. Может, отложить вторую упаковку хлорных таблеток? Или вот эти вафельные полотенца за 195 рублей — они ведь и правда нужны? Ощущение, что ты прошёл не просто магазин, а своеобразный квест на рациональность. Стоило ли идти? Если нужны конкретные позиции по чёткому списку и есть запас терпения — безусловно. Если же цель — просто «купить что-нибудь к празднику», есть риск выйти с полной тележкой, половина содержимого которой станет осмысленной только в следующем сезоне.
Вывод прост: идти в «Светофор» в середине декабря стоит с холодной головой и горячим списком. И твёрдым намерением проскочить мимо стеллажа с 16-режимной люстрой на пульте управления. Всё-таки Новый год должен наступать, а не включаться с дистанции.