Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Живу в Москве 10 лет и по опыту составил идеальный маршрут на каникулы: делюсь бесплатно - лучший маршрут среди сотен событий

Живу в Москве 10 лет и по опыту составил идеальный маршрут на каникулы: делюсь бесплатно - лучший маршрут среди сотен событийПрогород

Картина, знакомая многим в российской глубинке: раннее зимнее утро, столбик термометра за окном безнадежно застрял где-то между -20 и -25, а под капотом автомобиля застыла не просто жидкость, а какая-то космическая субстанция. Знакомый ритуал с попытками «просадить» аккумулятор, а потом долгий и мучительный прогрев на месте под недовольное урчание мотора. В Скандинавии, где такие температуры — обычное дело, к этому вопросу подходят иначе. Там не «мучаются», а просто открывают дверь и заводят двигатель. Секрет не в каком-то волшебном антифризе или сверхстойких аккумуляторах. Вся хитрость — в розетке.

Закон, экология и розетка у бордюра

Первое, что удивляет: в той же Финляндии или Швеции законодательно запрещено использовать автономные подогреватели на бензине или солярке в городской черте. Да и просто так «погреться», оставив машину на холостом ходу больше чем на 4 минуты, — повод для серьезного штрафа. Власти борются с выбросами. Поэтому местные автовладельцы решают проблему кардинально — с помощью электричества. Практически каждая машина, особенно в северных регионах, оборудована штатным или дополнительным электрическим предпусковым подогревателем. Он встраивается в систему охлаждения и работает от обычной сети 220В, пишет источник

Инфраструктура, которая не оставляет шансов морозу

А вот тут начинается самое интересное. Одна лишь розетка в машине — полдела. Нужна еще и розетка на парковке. И скандинавы эту проблему решили на уровне городского планирования. Около домов, на общественных парковках, у торговых центров установлены специальные стойки с розетками, часто оснащенные таймерами и счетчиками. Приехал вечером с работы, воткнул вилку в машину и в розетку на столбе, выставил время, к которому нужно прогреться, — и всё. Утром садишься уже в теплый салон, с полужидким маслом в картере и готовым к работе двигателем. Платить, конечно, приходится, но тарифы, особенно в ночное время, вполне умеренные. Это воспринимается как коммунальная услуга вроде платы за воду.

От термоса до умного блока: эволюция тепла

Технически системы прогрева бывают разными. Самые простые — это нагревательный элемент в блоке двигателя, который греет антифриз. Более продвинутые комплексы включают в себя помпу для принудительной циркуляции жидкости и электронный блок, позволяющий управлять нагревом дистанционно, со смартфона. Был в истории и любопытный казус — теплоаккумуляторы. Специальные термосы, заряжавшиеся теплом от двигателя во время поездки и отдававшие его перед следующим запуском. Идея была красивой, но на практике устройства оказались капризными, тяжелыми и подверженными коррозии, так что от них постепенно отказались.

А что у нас? Культурный разрыв в подходе

Именно здесь кроется корень различий. В скандинавской модели ответственность за комфорт и экологию разделена между владельцем (он ставит на машину нагреватель) и городом (он предоставляет инфраструктуру). Это системное решение. У нас же пока доминирует личная инициатива: кто-то ставит дорогие автономные «Вебасто», кто-то утепляет капот старым одеялом, а кто-то надеется на авось и силу аккумулятора. Хитрость финнов, в итоге, проста до гениальности: они не борются с последствиями (замерзшим двигателем), а исключают саму причину (замерзание), подводя к машине тепло напрямую. Пока у нас во дворах не появятся те самые стойки с розетками, этот фокус повторить будет сложно. Остается только завидовать их прагматизму, глядя на собственный покрытый инеем автомобиль.

...

  • 0

Популярное

Последние новости