Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Покатался на двухэтажном поезде РЖД: и все сразу ясно - там про удобство для пассажиров или про очередное повышение цен

Покатался на двухэтажном поезде РЖД: и все сразу ясно - там про удобство для пассажиров или про очередное повышение ценПрогород

Двухэтажные поезда РЖД всё активнее бороздят просторы страны. Из столицы на них можно уехать в Адлер, Питер, Воронеж, да и многие региональные маршруты обзавелись такими составами. Выглядят они солидно, почти как иностранные гости. Но за внешним лоском скрывается простой вопрос: а кому от этого стало лучше? Покатался на двухэтажном поезде РЖД — и все сразу ясно? Давайте разбираться без розовых очков.

Обещания и суровая реальность

Перевозчик рапортует о трёх главных преимуществах. Первое — удобный график и меньшее время в пути для большего числа пассажиров. Звучит расплывчато. Непонятно, что мешало оптимизировать график для обычных поездов. Второе — экологичность. И вот здесь возникает лёгкое недоумение: разве одноэтажный вагон по умолчанию менее экологичен? Похоже, это просто модное слово в пресс-релизе. Но главная фишка, ради которой всё и затевалось, — это третье: снижение стоимости проезда. Логика железная: мест в вагоне почти вдвое больше, значит, и билет должен дешеветь. На этом месте многие пассажиры ехидно усмехаются, пишет автор дзен-канала Беспорядочные путешествия

Цена вопроса: плацкарта нет, купе — за полцарства

Теория разбивается о практику. Взять, к примеру, поезд Москва — Тольятти. Его окончательно перевели на двухэтажный состав, и теперь это единственный вариант. Билет в купе в несезон обойдётся минимум в 4.5 тысячи рублей за ночную поездку. Это снижение цены? Скорее, её фиксация на высоком уровне. А ведь многие пассажиры сознательно выбирали плацкарт, чтобы сэкономить. Теперь такой возможности на этом направлении просто нет. Вас мягко, но настойчиво переводят в более дорогую категорию. Вот вам и ответ, про удобство для пассажиров или про очередное повышение цен.

Ощущения от поездки: узкие лестницы и полтора туалета

Само путешествие оставляет двоякое впечатление. Купе ничем принципиально не отличается от обычного — те же полки, те же постельные принадлежности. Но есть нюансы. Чтобы подняться на второй этаж, предстоит преодолеть дюжину ступенек по довольно узкой лестнице. С крупным чемоданом и для человека в возрасте это может стать настоящим испытанием. А что делать, если выходить посреди ночи? Туалетов в вагоне не два, а три. Пассажиров — почти вдвое больше, а санузлов — всего в полтора. Нехитрая арифметика, которая может вылиться в утреннюю очередь.

Так в чём же подвох?

Покатавшись на двухэтажном поезде, понимаешь одно: главный бенефициар здесь — не пассажир. Основная выгода от таких составов очевидна: с одного рейса можно получить почти двойную выручку, не запуская дополнительного поезда. Это гениально с точки зрения бизнеса. Но для человека, который раньше спокойно ездил в плацкарте и не хотел переплачивать за купе, выбор исчезает. Вам предлагают «повышенный комфорт», о котором вы, возможно, и не просили, и вынуждают за него платить.

Итог: красиво, но дорого

Двухэтажные поезда — не зло. Они современные, довольно комфортные и существуют по всему миру. Но называть вещи своими именами: это не про заботу о пассажире и уж тем более не про снижение цен. Это эффективный бизнес-инструмент. И если вы не готовы к неожиданным тратам, перед покупкой билета стоит десять раз подумать.

...

  • 0

Популярное

Последние новости