Белорусский «MaкДональдс»: три блюда, которые я точно не ожидал увидеть в меню
- 24 июля 20:00
- Анна Сыроежкина

Уникальное меню Mak.by: драники, пирожки, белорусский бургер. Чем отличается от российского?
С 2022 года фаст-фуд-ландшафт Беларуси изменился кардинально. Бренд ушел, но на его месте возник Mak.by – 27 точек с новым логотипом, но узнаваемой сутью. И вот главный сюрприз: меню пополнилось блюдами, которые сложно представить в классическом Маке. Три из них стали настоящим открытием для гастрономических туристов.
Первая неожиданность поджидает уже в Минске. Среди привычных бургеров и картошки фри неожиданно красуются… драники! Да-да, те самые, культовые для Беларуси. За 7 белорусских рублей (около 185 российских) выдают три золотистых картофельных оладушка со сметаной. И знаете что? Это не просто маркетинговый ход. По отзывам многих попробовавших, это одни из самых вкусных драников в городе. Неожиданно для заведения быстрого питания, правда?
Один момент, о котором не говорят громко — ниже. Меню в Mak.by не унифицировано! То, что есть в Минске, может отсутствовать в Бресте. Вот и драников там не оказалось. Зато вторая неожиданность: пирожки. Не сладкие, а с серьезной начинкой – картошкой и грибами. Четыре штуки за 4 белорусских рубля (примерно 105 российских) – сытный и неожиданный пункт в меню бывшего Макдоналдса. Согласитесь, пирожки с картошкой – это совсем другая кухня.
"Блюда белорусской кухни в меню вынесены в отдельную категорию «Родной вкус» и кладутся в особую коробку", - пишет автор Дзен-канала "Зоркий".
Но главный гастро-сюрприз – «Белорусский бургер». За 9.50 белорусских рублей (около 251 российского) предлагают нечто, позиционируемое как дань местным традициям. В чем именно его «белорусскость»? Основное отличие – грибной соус. Хотя котлета и булка остаются вполне стандартными. Ирония в том, что рядом в меню спокойно лежит его «небелорусский» собрат. Все эти необычные позиции вынесены в отдельную категорию «Родной вкус» и подаются в особой коробке. Блюда, которые точно не ожидал увидеть в меню, стали визитной карточкой сети.
Конечно, не обошлось без накладок. В брестском филиале забыли положить чизбургер и чай, компенсировав промах порцией картошки. Однако сама идея адаптировать глобальное меню под локальные вкусы – сильный ход. Блюда, которые точно не ожидал увидеть в меню быстрого питания, оказались не просто экзотикой, а действительно вкусными и востребованными. Для туриста из России – это любопытный гастрономический опыт. В следующий визит в Беларусь стоит заглянуть в Mak.by не только ради ностальгии по булке с котлетой, но и ради этих неожиданных белорусских акцентов. Кто знает, может, драники станут новым хитом фаст-фуда?