"Мы прекращаем работу с 13 июня: Wildberries и Ozon приняли важное решение для всех россиян
- 12 июня 13:00
- 6+
- Анна Сыроежкина
Всех покупателей заранее предупредили
Российский рынок электронной коммерции переживает период масштабных преобразований. Два ведущих отечественных маркетплейса - Ozon и Wildberries - готовятся внести значимые изменения в функционал своих мобильных приложений. Эти нововведения окажут существенное влияние на привычки и опыт покупателей, вызывая у потребителей как опасения, так и надежды на улучшения.
Что именно ждет пользователей?
Согласно последним сообщениям, в мобильном приложении Ozon больше не будет отображаться информация о дате последней покупки товара. До этого клиенты могли видеть, когда и во сколько они приобрели тот или иной продукт. Но с очередным обновлением программы эта функция будет отключена.
В свою очередь, маркетплейс Wildberries решил убрать из своего мобильного приложения раздел с товарами, которые другие клиенты приобретали вместе с выбранным продуктом. Ранее эта информация отображалась на странице каждого товара, но в скором времени она исчезнет при очередном обновлении приложения.
Почему маркетплейсы пошли на эти изменения?
Представители Ozon и Wildberries пока не раскрывают точные мотивы, стоящие за этими корректировками. Возможно, они связаны с оптимизацией работы приложений и улучшением пользовательского опыта. Однако некоторые эксперты предполагают, что подобные шаги могут быть направлены на снижение издержек или даже связаны с юридическими ограничениями.
"Очевидно, что эти решения не были приняты спонтанно. Маркетплейсы, вероятно, провели тщательный анализ и пришли к выводу, что отказ от некоторых функций позволит оптимизировать работу их мобильных приложений. Вопрос в том, как эти изменения будут восприняты покупателями", - комментирует ведущий российский эксперт в области e-commerce Сергей Федоринов.
Как потребители воспримут новшества?
Несомненно, данные изменения вызовут определенное недовольство среди постоянных пользователей приложений Ozon и Wildberries. Многие клиенты привыкли к удобным функциям, которые теперь будут отключены. Это может сказаться на лояльности покупателей и их дальнейшем выборе маркетплейсов для совершения онлайн-покупок.
"Привычные функции, которые исчезнут, действительно были весьма полезны для многих покупателей. Отслеживание истории покупок и рекомендации сопутствующих товаров помогали людям более эффективно планировать и совершать покупки. Поэтому некоторые клиенты могут воспринять эти перемены негативно", - отмечает Ольга Шишкина, руководитель аналитического отдела крупной консалтинговой компании.
Однако в долгосрочной перспективе эти изменения могут оказать и положительный эффект. Оптимизация работы приложений может повысить их скорость и стабильность, улучшив общий пользовательский опыт. Кроме того, отказ от некоторых функций может позволить Ozon и Wildberries сократить расходы, что потенциально может способствовать более выгодным ценам и условиям для покупателей.
Как маркетплейсы должны реагировать на перемены?
Ключевой момент - как Ozon и Wildberries будут доносить эти изменения до своих клиентов и предлагать компенсирующие меры. Важно, чтобы покупатели понимали логику и обоснованность принятых решений, и это позволит сохранить их лояльность. В противном случае изменения в приложениях могут привести к значительному оттоку клиентов.
"Ozon и Wildberries должны очень тщательно работать с коммуникациями по этим нововведениям. Необходимо объяснить пользователям, почему были сделаны те или иные шаги, и предложить компенсирующие меры, чтобы минимизировать недовольство. В противном случае, риски для брендов весьма высоки", - подчеркивает Сергей Федоринов.
Российский ритейл вступает в новую эру - эру комплексной трансформации, и успех игроков будет зависеть от их способности идти в ногу со временем и отвечать на меняющиеся запросы потребителей. Покупателям придется адаптироваться к изменениям в функционале мобильных приложений Ozon и Wildberries в ближайшее время. Остается надеяться, что эти корректировки действительно будут направлены на улучшение пользовательского опыта, а не на снижение издержек за счет клиентов.
Как маркетплейсы будут доносить эти новшества и реагировать на обратную связь, станет ключевым фактором сохранения лояльности российской аудитории. Российский e-commerce вступает в новую эру, и игроки, способные быстро адаптироваться к меняющимся реалиям, обеспечат себе лидерские позиции на этом высококонкурентном рынке.
Читайте также:
- Берите сразу 2 пачки: Росконтроль назвал 5 брендов сливочного масла, в котором точно нет пальмы
- Дачники кипят от ярости: с 13 июня на участках начнут сносить некрасивые заборы
- Исчезнет на всех заправках с 12-13 июня: автомобилистов ждет неприятное изменение на АЗС
- Проверят каждого пенсионера с 13 июня: пожилых россиян, которым от 60 до 85 лет, ждет новый сюрприз
- Июнь сведет в могилу: Глоба предрекла черную полосу этим четырем знакам с 13 числа