Пензенские родители высказали мнение о школах раннего развития
- 8 марта 2013
- Елена Чистикова
Помогут ли такие заведения вырастить из ребенка гения?
Школы раннего развития – явление сравнительно новое, но уже успевшее завоевать популярность среди жителей многих городов, в том числе, и Пензы. Однако не все родители уверены, стоит ли отдавать своего ребенка в подобные центры. Рассеять сомнения поможет более подробное изучение видов деятельности каждой из школ.
В центрах раннего развития дети обучаются и развиваются по специальным программам. Поэтому при выборе ШРР для малыша следует учитывать, на какой вид деятельности будет делаться акцент.
Фитнес-центры
Детские фитнес-центры – здесь дети развиваются в движении. Основные студии: танцевальная, театральная, модельная, и даже студия боевых искусств и детской йоги.
Развитие речи и изучение иностранного языка также происходит в движении.
Центры дефектологии
Центры дефектологии помогут ребенку с нарушением устной и письменной речи, различными отклонениями в развитии, устранят дефекты звукопроизношений.
Студии
Если требуется развить творческое начало, то выбор следует остановить на студиях театра, живописи, рукоделия. Основы сценического мастерства, ораторское мастерство, основы рисунка, роспись по ткани и дереву, оригами, бисероплетение, вязание, квиллинг – это далеко не полный перечень того, чему учат в таких школах.
Методика Монтессори
В некоторых ШРР занимаются по методике Монтессори. Суть ее заключается в том, что к каждому воспитаннику применяется индивидуальный подход. Таким образом, развитие ребенка происходит именно в тех областях, к которым он сам проявляет интерес.
Также существует немало школ, где охвачены все виды деятельности, включая психологические тренинги для детей и родителей.
Есть мнение
Так зачем же нужно детям раннее развитие? На эту тему рассуждают родители.
«Оказывается, не нужно учить детей буквам, нужно учить звукам. А вот грамотно преподнести это сможет не каждая мама. Я присутствовала на "открытых" уроках и поняла, что хоть и имею высшее образование (не педагогическое), не способна правильно обучить своих детей. На вопрос педагогу-психологу «почему моя дочь, зная буквы, не может читать», получила ответ, что легче научить читать звуки, чем переучивать дошколят зазубривших алфавит», - рассказывает Екатерина, молодая мама.
«Я не против ШРР. Просто часто думают, что там какая-то единственно правильная методика. Никакой единственно правильной методики нет. На самом деле, к одному и тому же результату можно прийти разными путями, и пройти своим путём для многих интереснее», - размышляет Харитон, отец пятилетнего мальчика.
«Наблюдая две знакомые мне семьи, совершенно разные по отношению к материальному вопросу и к воспитанию детей, которые учились в школе раннего развития, и которые сейчас, поступая в школу, умеют читать и считать, я понимаю, что выбираю для своих внуков правильный путь. Порой дети не так серьезно воспринимают маму, не видят в ней педагога. Мне лично сложно дома двоих детей заставить осмысленно воспринимать материал, пусть они лучше поиграют», - рассуждает Анастасия Матвеевна, бабушка близнецов.
Сами же педагоги утверждают, что не сделают из ребенка гения, а помогут ему легче ориентироваться в программе общеобразовательной школы. Считается, что дети, посещающие ШРР, испытывают меньше стрессов, когда идут в начальную школу и проходят уже немного знакомый им материал.