Когда ждать тепла и что делать с холодными батареями: главные вопросы отопительного сезона
- 20 сентября 2021
- Анна Мартынова
Перед новым отопительным сезоном поставщиком энергоресурсов была проведена масштабная подготовительная работа.
«Т Плюс» сообщает о полной готовности к предстоящему отопительному сезону Пензе. Подача тепла в дома начнется сразу после подписания соответствующего постановления администрацией города.
Перед новым отопительным сезоном поставщиком энергоресурсов была проведена масштабная подготовительная работа. Была осуществлена перекладка магистральных трубопроводов на улице Московской и проспекте Победы. Модернизирована инфраструктура на проспекте Строителей, улице Льва Толстого.
Также за лето были заменены наиболее изношенные участки внутриквартальных сетей отопления и горячего водоснабжения. Коммуникации заменены на улицах Плеханова, Суворова, Луначарского, Ленина, Герцена, Ворошилова, Пушкина, Бекешская, Ухтомского, Пролетарская, Российская. Их общая протяженность — 52 километра.
Стоит отметить, что в этом году в Пензе в инвестиционную программу «Т Плюс» попали наиболее критичные участки трубопроводов. Завершены все запланированные работы на Пензенской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
«Все работы проводятся для того, чтобы улучшить качество поставляемых теплоресурсов жителям города», - подчеркнул технический директор-главный инженер Пензенских тепловых сетей ПАО «Т Плюс» Василий Журавлев.
Что касается подготовки жилого фонда, то по состоянию на 14 сентября в Пензе из 1829 многоквартирных домов – клиентов компании - опрессовку провели 1736 или 94,9%, промывку внутридомовой системы осуществили 1700 или 92,8%.
«Мы призываем жителей Пензы проверить свою управляющую компанию на предмет готовности к пуску тепла, а также на отсутствие долгов, поскольку это одно из условий для выдачи паспорта готовности к ОЗП», - обратился к горожанам директор Пензенского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Павел Овчаров.
Жителям квартир стоит помнить, что «Т Плюс» отвечает за подачу тепла до дома. Если же отопительный сезон начался, а дома все еще холодно – решать вопрос нужно с управляющей компанией, которая в полной мере не осуществила работы по проверке и подготовке. И что делать в такой ситуации? Разберем наиболее распространенные проблемы.
В квартире плохо греют батареи. Кто виноват?
Почти в 90% случаев вина лежит на ТСЖ и УК, которые являются исполнителями коммунальных услуг. Чтобы устранить проблему, нужна регулировка теплопринимающих установок, а также мероприятия на внутридомовых сетях: промывка системы отопления, устранение «завоздушивания», замена запорной арматуры в подвале и т.д.
У соседей есть отопление, а в вашей квартире все еще холодно.
Вероятно, тепло, поступающее в здание, не распределяется по внутренним коммуникациям. Нужно обратиться в УК, чтобы решить проблему. Наладка стояков, «продувка» завоздушенных участков, исправная работа «змеевиков» в ванных комнатах и батарей в комнатах – все это находится в ведении управляющей организации.
«Если УК бездействует и не решает проблему низкой температуры в жилых помещениях, необходимо обратиться с письменными заявлениями в надзорные органы: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в органы местного самоуправления», - добавили в «Т Плюс».
Получателем денег за тепло в квитанциях является теплоснабжающая компания. А виновата УК. Как так?
Клиент оплачивает объем теплоэнергии, который поступает в здание и требуется для нормальной работы систем отопления и горячего водоснабжения. Прямые платежи за тепло обеспечивают прозрачность расчетов, и гарантируют, что средства граждан поступят по назначению.
Но УК/ТСЖ несут ответственность за подготовку внутридомовых сетей и теплопринимающих установок, от работы которых напрямую зависит качество коммунальных услуг. Жильцы оплачивают эти услуги управдомам, поэтому вправе требовать от УК/ТСЖ выполнения своих обязанностей.
Важно: Согласно действующему законодательству в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18, а в угловых комнатах не ниже +20. Допускается снижение нормативной температуры ночью в период от 0.00 до 5.00 часов не более, чем на 3 градуса.
Куда звонить: Обращения по некачественной коммунальной услуге можно оформить через телефоны своей УК/ТСЖ (телефоны указаны на квитанциях и подъездах домов); в единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы - 63-10-05, 05; или по телефонам контакт-центра «ЭнергосбыТ Плюс» 8 (800) 100-75-30.