«За непроведенный домофон платить не надо»

На вопросы горожан ответили представители «Союза потребителей» 11 марта в редакции «Pro Город» состоялась «прямая линия». На вопросы жителей Пензы ответили директор «Союза потребителей» Ольга Антонова (далее — О.А.) и юрист Елена Бурментьева (далее — Е.Б.) Про покупки - Моя дочь купила сапоги, они оказались бракованными. Деньги за них вернули, а за экспертизу - 375 рублей - нет. Я писал заявление на возврат стоимости сапог и экспертизы, приложил все чеки. Обязаны ли они вернуть деньги? - спрашивает Дмитрий Пискалев. Е.Б.: По законодательству вам обязаны вернуть деньги. Подходите к нам в офис, мы поможем получить компенсацию. - У нас на проспекте Строителей продают молочную продукцию. Я покупал сливки, отвозил их для проверки на маслозавод. На их упаковке указана жирность 20 процентов, а специалисты определили в 10 процентов. Как с этим бороться? Е.Б.: Вам необходимо обратиться в «Роспотребнадзор». Там проведут анализ продукта в лаборатории и подскажут, как правильно поступить. Про ремонт -В конце января мы отдали в ремонт мр30-плеер. Техника на гарантии. Нам сказали сначала, что он подлежит ремонту, но надо подождать детали, а потом стали говорить, что ремонту не подлежит. А подтверждающие документы не дают. Скоро истечет срок гарантии, как нам поступить? Е.Б.: Потребителя вводят в заблуждение. Если товар не пригоден к ремонту, достаточно оформить об этом письменный акт, после чего вы обратились бы в магазин с требованием обменять товар или вернуть деньги. Мы рекомендуем подойти к нам в офис. Специалисты самостоятельно свяжутся с сотрудниками и ваш конфликт будет разрешен в этот же день. Наш адрес: улица Богданова, 7 телефон 34-35-28. - В марте прошлого года мы купили шкаф-купе за 15,5 тысяч. Он у нас стоял, никто им не пользовался. Потом заметили, что от него стала отходить фанера, потом начались проблемы с дверцами. Как говорят, он изначально был неправильно собран, а сейчас гарантия на него закончилась. Как нам поступить в такой ситуации? О.А.: Вам необходимо прийти к нам, принести с собой договор, чтобы мы смогли четко увидеть его условия, и определить, как вам можно помочь. -Меня зовут Лидия Николаевна. Я купила на рынке валенки и отнесла в мастерскую их подшивать. Там валенки испортили: сделали разных размеров. Обувщики говорят, что сделали все правильно, но я их носить не могу. Денег мне не возвращают. Е.Б.: Если ваш товар испортили в процессе оказания услуг, то вам обязаны вернуть двукратную стоимость этих валенок. Про услуги -Я живу на последнем этаже, у нас постоянно заливает потолок. Я обращался с заявлением в ЖЭУ - результатов нет, - жалуется Виктор Александрович. О.А.: Если ваше ЖЭУ не предпринимает никак их мер, то вам необходимо обратиться в жилищную инспекцию. Они проводят осмотр по вашему заявлению или звонку и дают предписания управляющей организации на устранение недостатков в разумные сроки. -Полгода назад поставил окна, но стены около рам промерзают, - жалуется Алексей Алексеевич. О.А.: Пока гарантия не закончилась, вы имеете право заявить требования о ремонте и устранении недостатков либо требовать, чтобы компания безвозмездно переустановила окна. Это нужно зафиксировать в письменном виде. Если компания откажется, то можно будет оформить экспертизу и повторно предъявить претензию или сразу обратиться в судебные органы. -«Горводоканал» обещал сделать перерасчет за то, что мы летом пользовались плохой водой, хотя мы ей не пользовались. Как вернуть деньги? О.А.: Для того чтобы сделать перерасчет, вам необходимо обратиться в ООО «Горводоканал» с письменным заявлением. Если на основании его ваши требования не удовлетворят, тогда все будет проходить в судебном порядке, и вам либо вернут деньги, либо их включат в счет будущих платежей. - Я купил счетчик на воду, пригласил специалиста из МУПа, его опломбировали. Счетчик у меня не проработал и года – сломался. Он был на гарантии, я отнес его в магазин, а там с меня потребовали ряд справок: акт ввода в эксплуатацию, акт комиссии, что он действительно неисправен, заявление. Правы ли они? - спрашивает Александр Николаевич. О.А.: Достаточно будет предоставить акт от специалиста МУПа, в котором будет зафиксировано, что данный счетчик неисправен. Вы его предъявите магазину. Магазин, если захочет, проведет свою экспертизу. Вместе со справкой из МУПа приложите свое заявление, что бы вы хотели: возврата денег или замену счетчика. В течение 10 дней с момента принятия этого документа они обязаны будут удовлетворить ваши требования. -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я заключила договор по санитарной уборке подъезда. Договор с подрядной организацией оформлен конкретно на меня. Меня не устраивает качество оказания услуг, и я хотела бы его расторгнуть. Как это можно сделать? О.А.: Нужно собрать собрание, запротоколировать, что вас не устраивает. Со всего подъезда должно быть минимум 50 процентов собственников, недовольных уборкой. Если договор заключался на вас, вы должны в письменной форме обратиться к исполнителю услуги и потребовать расторжения договора в одностороннем порядке. Они должны рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней и направить ответ по указанному адресу. Про законность -Законно ли удерживать плату за домофон, если у меня в квартире он не проведен? -спрашивает Маргарита Павловна. -Нет, не законно. Согласно Конституции РФ никто не имеет права ограничивать проникновение в собственное помещение. Вы должны написать заявление в организацию, которая устанавливала домофон и указать, что взимаемые платежи незаконны.

...

  • 0

Популярное

Последние новости