«Пацаны не поймут», «мама хочет попугая»: необычные истории пензенских татуировщиков
- 12 марта 2019
- Служба новостей
Скоро весна, горожане начнут оголяться, часть из них защеголяет «модными» рисунками на коже
12 марта журналист издания «Pro Город» связался с двумя известными пензенскими тату-мастерами Сергеем Тымкив и Павлом Бортниковым. Виртуозы росписи на теле рассказали о деталях работы, поделились курьёзными и трогательными случаями из своей практики.
– Что сейчас популярно?
– На мой взгляд, популярно всё, – говорит главный мастер тату-студии Сергей Тымкив. – Индустрия сильно развита, каждый старается выделиться, как может… те, кто шарит. В результате интересных мотивов становится много. Актуально всегда: животные и растения, люди, черепа, орнаментал, надписи.
– Думаю, реализм: животные, портреты, пейзажи, – рассуждает мастер тату-салона Павел Бортников. – Он всегда остается в моде, не устаревает. Чаще всего заказывают набить волков. Людей просят набить родственники: дети, отцы или мамы.
Заказывают и тату с героями комиксов. Самый популярный в Пензе – Капитан Америка.
– Ваш первый опыт?
– У меня это был небольшой клевер в цвете, перекрытие мелкого партака, – рассказывает Сергей. – Работа маленькая, но колол три сеанса. На первом дико накосячил, тряслись руки, контуры были как кардиограмма, потом пришлось делать их толще, чтоб выровнять, но в целом вышло неплохо.
На фото - первая работа мастера Сергея.
– Для меня это было классно. Я делал цветное тату по своему эскизу. Недавно видел девушку, которой набивал, предложил исправить немного контур, но она отказалась, сказала, что ей по-прежнему всё нравится.
– Смешные тату. Приходилось ли набивать или перекрывать?
– Да, часто бывают.
Поэтому очень не рекомендую делать татухи на пальцах, ладонях и пятках, на запястьях ближе к ладони... Татухи там плывут или выпадают.
Встречаются и такие заказы. Фото: Сергей Тымкив.
– К сожалению, у нас очень много всяких партачников, которые на дому делают, – делится Павел. – Любителям халявы «от души и бесплатно» набивают очень масштабную работу, получается криво. Каждая из них по-своему смешна. У парней какие-нибудь улыбающиеся котики, автоматы неправильной формы, спички. У девушек – в основном, звездочки на пояснице. Сейчас их высветляем, перебиваем каким-нибудь реализмом.
– Кому отказываете?
– Отказывать и отговаривать приходится постоянно, – говорит Сергей. –
Около семидесяти процентов из всех, кто пишет, хотят какую-нибудь [жуть], которую не то, что носить на себе стремно, но и бить это – себя не уважать.
Например, трайблы («племенные» татуировки) перья на ягодицах, короны и знаки бесконечности… В таких случаях всегда пытаюсь отговорить, если не выходит, просто не делаю.
– Несовершеннолетним. Им набиваем только, если есть разрешение от родителей, в ином случае отказываем.
– Самая странная, запомнившаяся история?
– Приходил мужчина шестидесяти лет. Заказал тату двуглавого дракона: одна голова ела хвост, а вторая дышала огнём на первую. Дракон символизировал двух его сыновей, один из которых умер… Один раз парень с перекура возвращался, на ходу вырубился, протаранил башкой стол, рассек бровь, лицо испачкал в краске... но ничего, в себя пришел, умылся и продолжили.
Обмороки – нормальное явление.
– Я набивал парнише на плече попугая Кешу, – смеётся Павел. – Эту татуировку ему выбрала мама. Изначально он хотел себе сделать полинезийский узор, но «заботливая» родительница сказала: «Не надо тебе, сделай Кешу, с ним и ходи». Хоть парень был уже взрослый, с мамой спорить не стал.
– Самая сложная работа?
– Колол и на лице, и за ухом, и на голове, и на пальцах, и на ладонях, и на губе. Тяжело работать на шее, локтях и коленях, – признается Сергей.
– Однажды я десять часов делал тату на голове. У мужчины были выбриты виски и затылок, тату получилось от уха до уха. Набивалось за один сеанс.
– Работаете с интим-зонами?
– Да, приходилось, обычно это надписи или цветы.
– На ягодицах часто делаю: девчонки каждый день приходят, набивают «пионы» и другие цветочки, – рассказывает Павел. – Мужчины, благо, с такой просьбой не обращаются. Но если обратятся – набьем, работа есть работа.
– Часто делают тату религиозного характера?
– Религиозная тема? Почти каждый второй заказ. Причем это в основном люди не из криминальных слоев общества и не фанатики. Просто человеку захотелось – он пришел, сделал.
Среди молодежи очень модна всякая «бесовщина»: изображения пентаграмм, черные контуры, мистические мотивы.
– Я сам работаю только в графике и орнаментале, и только в черном цвете, не знаю почему, всегда это нравилось, со школы еще, – пожимает плечами Сергей.
– Кто чаще всего приходит и что набивают?
Заказчики бывают с чувством юмора. Фото: Сергей Тымкив.
– На мой взгляд, люди бьют просто так, потому что нравятся татухи. Кто-то, конечно, вкладывает свой смысл, кто-то бьет на память о чем-то, кто-то просто по фану, кто-то перекрывает шрамы, растяжки или старые партаки. Никто не говорит, если не спрашивать. Бывали случаи, что клиенты «проспорили татуху».
– В основном, наши клиенты люди творческие, – утверждает Павел. – Это могут быть как музыканты, художники и поэты, так и люди, шьющие игрушки на дому.
– Если человека одолевают сомнения, что посоветуете?
– Даже не знаю, мне лично нравится работать с постоянниками и друзьями студии, – говорит Сергей. – Когда делаешь крупные проекты на несколько сеансов, успеваешь достаточно хорошо узнать человека, понимаешь, как с ним лучше работать, что ему интересно.
– Я посоветую не делать. У меня был случай, когда пришел ко мне взрослый мужчина, заказал набить котенка на ребрах. Я сказал ему, что это будет смотреться странно, но он настоял на своем. Буквально через неделю он вернулся и попросил свести. По той причине, что его «пацаны в бане не поняли».
– У вас есть татуировки?
– Пока нет, – признается Павел. – Я подготовил для себя много эскизов, но так и не решился… Кстати, одной моей знакомой, классной татуировщице, отказали в поездке в Испанию, потому что на ней не было ни одной тату. Сказали, что не уважают таких мастеров.
– Да, у меня достаточно много тату, первую сделал в восемнадцать, хотел раньше, но родители не разрешили, а мастер, у которого я хотел делать, отказался без разрешения бить.
Популярные пензенские татуировщики также рассказали, что тренировка на свиньях – миф. Раньше, возможно, в деревнях, когда точили иглы, пробовали их на животных. Сейчас учатся на специальной «тренер-коже», она синтетическая и очень толстая. На ней «ставят» руку, чтобы контур был ровный, чтобы новичок привык к машинке, которая поначалу кажется очень тяжелой.
Добавили также, что удалить цветные тату невозможно. Есть специальные лазеры, их мало и стоят они около пяти миллионов.
К тому же сводят только черно-белые рисунки, цветные тату остаются навсегда… но их можно перебить.
Хотите поделиться своей историей? Сообщите в редакцию progorod58.ru. Звоните 8 (967) 701-80-04, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Получите заслуженный гонорар, если ваша история станет новостью.
Кроме того, подписывайтесь на наш канал Дзен чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.