Наверх

Свет, постижеры, звук, костюмы, грим: другая сторона пензенского драмтеатра

Возрастное ограничение: 0+
Журналист прочувствовал атмосферу подготовки к спектаклю в драмтеатре

Пензенский драмтеатр в свой профессиональный праздник раскрыл свои секреты. Что происходит за кулисами, выясняла журналист PG58.

Говорят, что театр начинается с вешалки. Мы приходим в храм искусства, чтобы окунуться в другой мир, который нам представляют актеры и режиссер, почувствовать себя причастным к великому. Однако театр не заканчивается действием, разворачивающимся на сцене. 27 марта отмечался День театра, мы побывали за кулисами Пензенского областного драматического театра и выяснили, как там все устроено.

Успех постановки зависит не только от игры актера на сцене, но и огромного количества людей, которые не срывают аплодисментов, выходя на поклон. Руководитель литературно-драматургической части театра Виталий Соколов любезно провел нам экскурсию за час до спектакля «Филумена Мартурано», чтобы мы воочию увидели людей, обслуживающих сцену, за работой.

Движение за кулисами начинается примерно за час до начала. Работники начинают готовить сцену, проверяют свет, звук. Актеры в это время находятся у себя в гримерках или в репетиционном зале. Суеты здесь нет - каждый знает свое дело и выполняет отведенную ему роль со степенным спокойствием и профессионализмом.

Про звук

Звуком спектакля занимается звукооператор. Его рабочее место - рубка на противоположном конце зала. Отсюда отлично видно сцену, что позволяет работнику подстраиваться под актеров и регулировать слышимость в процессе.

Человек, который хотя бы один раз был в театре, знает, что актеры работают без микрофонов в руках. И, тем не менее, их всегда хорошо слышно.

Все дело в том, что сцена “вызвучивается” при помощи микрофонов, установленных под ней. При необходимости микрофоны подвешиваются над сценой. Если роль актера предполагает пение, то ему вешают «петличку» - микрофон, который крепится прямо на голову. Вызвучка играет огромную роль – спектакль, который не слышно со сцены, не может понравиться зрителю.

Про свет

Также как и звук, свет имеет первостепенное значение в постановке. Готовя постановку, художник по свету совместно с художником-постановщиком разрабатывают светомонтировку и стилистику художественного светового оформления. Освещением на самом спектакле занимается световик.

Световая рубка находится по соседству со звуковой, оттуда ровно такой же вид на сцену. Световики отвечают за все осветительные приборы, находящиеся как на сцене, так и за ее пределами. Задача работника не только сделать так, чтобы происходящее на сцене было хорошо видно, но и выделять или наоборот затемнять объекты согласно сценарию. Правильное световое оформление - половина успеха постановки.

Про костюмы

Костюмы для спектаклей изготавливаются в швейном цеху. Шьют те костюмы, которые сейчас уже не найти, например, средневековые платья. Если действие спектакля разворачивается в современности, то костюмы покупают. Перед постановкой актеры одеваются сами, но если пьеса предполагает смену одеяния, то в дело вступают костюмеры. Наряды заранее подготавливаются и вешаются в той части кулис, откуда выходит актер. Эти костюмы шьются таким образом, чтобы их как можно быстрее и проще можно было снять и надеть.

Про грим и прически

Грим актеры делают себе сами, но если необходимо внести изменения в середине спектакля, гримеры помогают сделать это максимально быстро. Так же в театре работают постижеры - специальные люди, которые работают с искусственными волосами. В постижерскую актеры приходят непосредственно перед спектаклем, и работники надевают на них парики и приклеивают бороды и усы. Эти же люди следят за тем, чтобы все парик были в надлежащем состоянии.

Про декорации и реквизит

Все декорации, кроме металлических конструкций, изготавливаются непосредственно в самом театре. В день премьеры их монтируют. Декорации к спектаклям, которые идут постоянно, хранятся прямо за сценой. Сама сцена - не статичная. За движением механизмов отвечают механики сцены. Их рабочее место у пульта, рядом с режиссером постановки.

Реквизит также подготавливается заранее, и реквизитор следит за тем, чтобы к актерам в руки все предметы попадали в строго отведенной последовательности и вовремя. Как правило, работники сцены не носят определенной формы. Если предполагается их выход на сцену, они одеваются в духе постановки.

Большинство работников служат в театре очень подолгу. Есть и те, кто работает более пятидесяти лет. Не зря ведь говорят, что театр - это целая жизнь. В самой маленькой постановке помимо актеров принимает участие от десяти человек обслуживающего персонала. Спектакль - это не просто действие на сцене, это огромный сложный организм. От слаженности и профессионализма работников сцены зависит успех каждой постановки.

Искусство Испытано на себе Кино
Загрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru