23 февраля в больницу №6 из Сердобска привезли трехлетнего мальчика с отрубленным пальцем. Вместе с ним приехал пакет со снегом, в котором лежала отрубленная фаланга.
Благодаря тому, что мальчика обработали еще в сердобской больнице, стала возможна сложная операция по пришиванию пальца.
Перед операцией врачи предупредили мать, что шансы на успех равны 10 процентам. Но сейчас у врачей есть все основания надеяться на то, что в дальнейшем Никита Игнатов будет вспоминать о травме только по рассказам переволновавшихся родственников.
- Дедушка во дворе обрубал ветки, ребенок был с ним, - рассказывает мама малыша, Нелли Игнатова. - Никто так и не понял, как топор оказался у мальчика. Он у нас очень активный, и это чуть не стало причиной трагедии. Услышав крик малыша, я подбежала к нему.
Дедушка, конечно, был в шоке, он только недавно стал приходить в себя. На снегу лежала отрубленная ногтевая фаланга, у ребенка шла кровь. Я тут же положила пальчик в пакет со снегом, и отвезла и Никиту, и палец в нашу больницу.
Оттуда нас отправили в Пензу, так как только несколько специалистов и специальное оборудование могли предотвратить превращение моего сына в калеку, - продолжает мать ребенка.
Как рассказали хирург Михаил Щербаков, он и его коллега Устинья Баулина проводили операцию под микроскопом с 25-кратным увеличением. Нитки использовались настолько тонкие, что невооруженным глазом их не было видно. Операция, требующая полной концетрации и напряжения, длилась 3,5 часа.
Что дальше?
Когда они вышли из кабинета, то сразу сказали мне, что все прошло успешно, - вспоминает Нелли. - Первую неделю они не отходили от сына. Благодаря их помощи, их профессионализму и заботе Никита здоров. Большое спасибо им и всему персоналу!