Народный контроль. Пензячка: "В нашей школе из-за экспериментальных оценок занижают баллы!"

Народный контроль. Пензячка: "В нашей школе из-за экспериментальных оценок занижают баллы!"из архива "Pro город"

В некоторых образовательных учреждениях действует 50-тибалльная система

В некоторых школах нашего города уже не один год применяется экспериментальная система оценивания знаний. Она до сих пор вызывает споры между идеологами и учениками.

В редакцию обратилась читательница Ирина Кузовникова (фамилия изменена), сын которой учится в шестом классе школы № 51. Она недовольна действующей там системой оценок.

-У нас не первый год действует дробно-рейтинговая система оценок, - рассказала Ирина. - Каждый балл из пяти состоит из 10 дробей. Таким образом у нас получается 50-тибалльная система оценок! Сыну непонятно, как оцениваются знания. Считаю, что учителя занижают ему баллы. Потому что он стал учиться хуже. Мальчик занимается спортом в секции. Для того, чтобы остаться в команде, нужны хорошие оценки в школе. Когда он впервые показал свой дневник тренеру, тот увидел оценку 3,7 и решил, что он троечник.  А это означает 4!

Мнение Ирины Кузовниковой разделяет и другая родительница, одновременно правозащитница, Елена Черлянцева.

- Считаю, что у детей при такой системе отсутствует мотивация. Раньше они точно знали, когда получат пятерку, а сейчас сложности с расчетами делают ее невнятной. Я хочу, чтобы мой сын учился по обычной системе и буду этого добиваться.

А вот директор школы № 51, Ольга Кулинская, считает, что критерии дробно-рейтинговой системы доступны. Она рассказала, что хоть они представляют собой целый "талмуд", с ними знакомы учителя и ученики.

- Приказ о введении экспериментальной системы оценок пришел из управления образования в 2011 году. Два года мы ее тестировали. Проводили мониторинг, анкетирование, опросы учителей и учеников и приняли решением школьного совета. В штатном режиме по ней работаем с 13 учебного года. Эта система более лояльная к ученикам. У них есть представление, на каком уровне они находятся, и сколько осталось подтянуть до хороших оценок. По итогам применения новых оценок, успеваемость учеников повысилась (увеличилось число хорошистов и отличников).

Это несколько противоречит словам начальника управления образования Юрия Голодяева: "Введение экспериментальной системы оценок - инициатива самих школ". Впрочем, возможно, Юрий Александрович имел в виду введение ее в штатном режиме.

А вы поддерживаете нововведения в школах? Пишите в комментариях.

В любом случае, от успешной, по словам менеджмента системы образования, программы никто отказываться не собирается. Однако, каждый случай недовольства готовы разбирать и принимать решения.

Кстати, основным моментом преткновения является итоговая оценка ученика за год. К слову, даже при этой системе она будет сводиться к привычным целым оценкам.

Мнение директора школы:

В каждой четверти оценки суммируются и выводится средняя, как и при традиционной системе. Например, в четвертях получились баллы 4,6; 4,7; 4,6; 4,7. Они округляются как 4; 5; 4; 5. По итогам года выводится 5 в пользу ученика.

Мнение родителя:

Если считать арифметическим путем, то оценка складывается не всегда в пользу ученика. Получив "двойку", он никогда не станет отличником.

Очевидные преимущества дробно-рейтинговой системы оценок:

  • Раньше при написании диктанта "пятерка" могла быть только, если все чисто, аккуратно и грамотно. Каждая помарка снижала балл. Сейчас, если ребенок нашел ошибку и исправил ее самостоятельно, то это считается, как 4,7, то есть "пять".
  • При решении контрольной по физике используется решение математических примеров. Ранее при неверном решении примера, вся контрольная считалась нерешенной. Сейчас - если в решении присутствует правильная логика, то по физике будет хороший балл. Ну а математические способности оценят на уроках алгебры.

Нововведения в школах, которые реализованы и планируются.

Что сделано.

  1. Внедрение автоматизированной системы оплаты и учета школьного питания в рамках проекта «Электронная школа» - с марта 2015 года. На декабрь 2015 года -28 школ.
  2. Реализация экспериментального проекта «Дробно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся» -12 школ города.
  3. Реализация модели инженерно–технической школы на базе пяти общеобразовательных учреждений города – с сентября 2014 года (№№ 18, 20, 64, 66, 53).
  4. Участие в мониторинге качества образования на федеральном уровне:
  • по математике в 5,7 классах (сш №67);
  • всероссийские проверочные работы по русскому языку и математике в 4 классах (11 школ города) – декабрь 2015 года;
  • проведение исследований компетенций учителей русского языка в ноябре 2015 года (17 школ).

      5. Реализация лучших муниципальных практик:

  • пилотный проект «Оценка по поведению»: шесть школ – в 2014/15 учебном году,  21 школа – в 2015/16 учебном году;
  • бюджет города и жилищные уроки (с 2015 года);
  • «школьное братство».

Что будет.

  1. В рамках введения ФГОС основного общего образования подготовка школ города к изучению второго иностранного языка в 5-9 классах с 1 сентября 2016 года.

Важно!

Каждый горожанин может стать автором новости.

Чтобы сообщить новость, воспользуйтесь кнопкой «Предложить новость», либо напишите ее в нашей группе в ВКонтакте, либо позвоните по телефонам 99-06-23 или 8-937-436-46-85.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости