Испытано на себе: журналист газеты "Pro Город" побыл учителем в школе

Испытано на себе: журналист газеты "Pro Город" побыл учителем в школе

Быть учителем оказалось не так сложно

В предверии праздника Дня учителя, я решила испытать на себе роль учителя и узнать все прелести преподавания в школе. Поэтому мы отправились в школу № 11, чтобы провести урок литературы в 5 "В" классе.
 

Подготовка к уроку
 

Накануне я решила подготовить конспект к уроку.  К каждому уроку учитель должен писать полный конпект, где прописываются все детали. Поэтому учителя работают и в школе, и дома. Сев вечером за конспект, я осознала насколько нелегко быть учителем, конспект писать было неохото.
 
По школьной программе дети проходили народные сказки. Одну они уже прошли - "Царевна-лягушка", мне предстояло изучить вместе с ними новую сказку "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо".
 
Мой конспект с утра должна была посмотреть учитель русского языка и литературы. Но учителю в этот день пришлось срочно уехать, поэтому все было только в моих руках.

Дисциплина на уроке
 

Прозвенел звонок на урок, ученики оказались не в полном составе. До этого они ходили в столовую. Вот забежал мальчик, который махнул игрушечным мечом и убежал. Затем ко мне подошла девочку и сказала, что плохо себя чувствует и показала таблетку, которую ей дали в медпункте.  В начале урока трудно было установить дисциплину. Так как в качестве домашнего задания они должны были подготовить инсценировку сказки "Царевна-лягушка" и активно примеряли костюмы для выступления. Кто-то начал примерять корону, а ученику, который играл Ивана-царевича для полного образа нужно было переобуть туфли на сапоги.

Проверка домашнего задания
 

По традиции урок я начала с проверки домашнего задания. На импровизированную сцену поочереди выходили группы по пять человек, которые разыгрывали разные эпизоды из сказки "Царевна-лягушка". В одной из групп царевич был в кимано и с мечом.

Кто играл царевну-лягушку?
 

- Ты играешь лягушку, - спросила я.
 

- Нет, я Василиса Премудрая, - сказала ученица.
 

Ребята молодцы, отлично справились с  домашним заданием. 
 
Домашнее задание я проверяла почти двадцать минут, а урок длится 45. У настоящих учителей на все этапы урока отводится определенное время, чтобы все успеть.
 
После проверки домашнего задания, я решила поиграть с детьми. Время еще было. Заранее я приготовила игры связаные с народными сказками - угадать название сказки, исправить название сказки, угадать сказку по отрывку из нее.

Изучение новой темы
 

На изучение новой темы времени осталось мало, поэтому мы решили не читать сказку до конца, а прочитать всего лишь отрывок. Сказку "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" читали по ролям. Причем какие роли в сказке мне подсказывали сами дети. Я распределила только главные роли, забыв про другие.
 
Ученик, который играл Ивана-царевича, в этой сказке был Иваном-крестьянским сыном. Он настолько вошел в роль, что в слова героя добавлял и свои слова для полного раскрытия образа.
 
После прочтения я пзадавала вопросы на понимание прочитанного. Вопросы я придумывала на ходу, так как по моему конспекту сказку мы должны были дочитать до конца и вопросы были составлены на общее понимание сказки.

Творческая работа
 

На оставшиеся 15 минут я предложила детям написать сказку про журналиста. И тут посыпались вопросы, а в какой газете вы работаете?
 

- Я эту газету каждый день читаю. Она по субботам выходит, - сказала ученица.
 

- А я такую газету не читаю, потому что я вообще никакие газеты  не читаю, - говорит ученик.
 

Мне пришлось разорвать весь свой блокнот, чтобы обеспечить 30 учеников чистыми листочками для сочинения.
У ребят с фантазией все хорошо. Они написали уникальные сказки.
 
А вот про домашнее задание я забыла. Наверное, я была бы хорошим учителем.

Комментарии учителей
 

Суслова Инна Петровна, учитель французского языка.
 

- В школе я работаю долгое время. Девять лет назад мне предложили стать педагогом-организатором. На сегодняшний день я заместитель директора по воспитательной работе. Трудностей в моей работе немного, я стараюсь быть на одной волне с детьми. В сложных классах  стараюсь передавать знания через личный опыт. Рассказываю о странах, в которых я была, об иностранцах. Мне всегда удается установить контакт с детьми. У меня нет границы между детьми и мной, всегда дружеские отношения. Мне даже понравилась рок-музыка, которую слушают современные подростки. Желания все бросить и уйти из школы никогда не возникало. Дети всегда со мной, без них скучно, - говорит Инна Суслова.

Ленина Майя Викторовна, учитель начальных классов.
 

- Я работаю в школе со дня ее основания, уже 26 год. Сейчас мы работаем по новым стандартам. Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, такие знания лучше усваиваются.  Начальная  школа  даёт  сегодня  не  только  базовые  навыки, а  формирует всесторонне развитую личность. Не все молодые специалисты готовы работать по новым стандартам. А я не мыслю себя без школы, - говорит Майя Ленина.

Акимова Елена Анатольевна, учитель географии.
 

- В школе работаю 16 лет. Я пришла сюда на практику, которую мы проходили на пятом курсе. После практики меня пригласили работать в школу. Я параллельно училась и работала. Сейчас я не представляю, где могла бы работать еще. В наше время не столько сложно с детьми, сколько с их родителями, - говорит Елена Акимова.
 

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости