13 лет назад друг взял подержанного "Мерса", а я купил новую Ладу: время все показало - кто из нас влип по полной программе
- 19:30 27 декабря
- Анна Сыроежкина

История про «новое vs бу» стара как мир. Тринадцать лет назад она оформилась в чистый эксперимент. Один человек — я — купил новую Ладу Калину. Другой — мой приятель — обрёл мечту: подержанный Mercedes W124, легендарную «бочку». Он говорил о надёжности немецкого танка, я сомневался в мудрости покупки 18-летнего автомобиля. Прошло больше десяти лет. Кто в итоге влип по полной программе, а кто оказался прагматиком? Время расставило всё по местам с немецкой педантичностью и русской прямотой.
Кузовные дела: ржавчина против усталости металла
Всё начинается с кузова. Это каркас, основа, главная ценность. Лада Калина, при всей простоте, оказалась крепким орешком. Да, есть очаги коррозии по низу дверей, аркам. Но силовые элементы — пороги, лонжероны, днище — живы. И это после наших дорог и зим. Найти и заменить навесные детали при необходимости — не проблема и не разорение.
Mercedes W124, тот самый «неубиваемый» кузов, потребовал уже два серьёзных вмешательства. Металл за три десятка лет устал, появились дыры. Качественный ремонт с поиском живых оригинальных деталей для такого возраста — это квест на деньги и время. Китайские запчасти часто не в счёт, они лишь отсрочивают приговор. Получается парадокс: легендарная прочность со временем превращается в хрупкость, а скромная «жестянка» из Тольятти продолжает держать удар.
Начинка и агрегаты: философия простоты против ореола премиума
Здесь история становится особенно показательной. За 170 тысяч километров Калине потребовалась лишь плановая «расходка»: масло, фильтры, ремни. Ни двигатель, ни коробка, ни даже генератор со стартером не менялись. Рулевая рейка — родная. Проблемы решались копеечными датчиками, моторчиком печки, однажды — сцеплением и радиатором. Всё доступно и предсказуемо.
Mercedes же начал «радовать» почти сразу. Масложор, который привёл сначала к дорогому ремонту, а потом — к покупке контрактного двигателя. И это была лотерея: следующий мотор протянул лишь 40 тысяч км. Автоматическая коробка пока держится, но её ресурс — тайна за семью печатями, а замена — это снова десятки тысяч за подержанный узел без гарантий. Надежность W124 — это миф, который работает только при идеальном предыдущем обслуживании и огромных вложениях на поддержание. В реалиях нашей жизни он часто разбивается о суровую реальность, пишет Авто-маньяк.
Итоговая арифметика: один плюс два «Мерседеса»
Так кто же влип по полной программе? Цифры говорят сами за себя. Сумма, вложенная в ремонты и поддержание жизни тридцатилетнего «немца» за тринадцать лет, спокойно потянула бы на покупку ещё двух таких же экземпляров. Или одной новой скромной машины. Время, проведённое не за рулём легенды, а в сервисах и в поисках запчастей, не поддаётся подсчёту.
Новая Лада не обещала статуса и восторгов. Она обещала быть просто машиной. Что она и делала все эти годы, исправно возя на работу, дачу и в магазин. Друг, который когда-то с пренебрежением отзывался об «автохламе», на собственном опыте узнал цену премиум-очарования старого подержанного автомобиля. Финал предсказуем: он влип с головой, тогда как я просто ездил. И в этой долгой поездке разница оказалась принципиальной.