Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

5 приемов управления авто от моего деда: до сих пор не понимаю, почему этому не учат в автошколах - просто и гениально

5 приемов управления авто от моего деда: до сих пор не понимаю, почему этому не учат в автошколах - просто и гениальноПрогород

Пять приемов управления автомобилем от моего деда — это та самая магия, которая превращает нервное «как бы не поцарапать» в спокойное «всё под контролем». До сих пор не понимаю, почему этим нехитрым, но гениальным ориентирам не учат в автошколах. Вместо долгих часов зазубривания габаритов «на ощупь» есть простые и абсолютно точные метки на самом автомобиле. Давайте разберемся, как они работают и почему экономят нервы, диски и бамперы.

Парковка у бордюра: ищем середину дворников
Самая частая головная боль — прижаться к бордюру, но не ободрать колёса. Идеальные 20-30 сантиметров кажутся недостижимыми, пока не узнаешь один секрет. Всё решает середина лобового стекла, а точнее — точка на нём, где находятся дворники. Когда автомобиль начинает движение к бордюру под углом, нужно просто поймать момент, когда эта середина дворников поравняется с верхней кромкой того самого бордюра. Затем руль выравнивается, и машина аккуратно встаёт параллельно. И вот оно: та самая золотая середина, те самые двадцать сантиметров, которые не получилось «нащупать» за два месяца в автошколе. Никакой мистики, чистая геометрия и наблюдательность.

Передний бампер и стена: спасёт левое зеркало
Ситуация, знакомая даже бывалым: передняя стенка парковочного бокса или высокий бордюр подкрадываются к бамперу незаметно. Парктроники пищат панически, но понять, сколько ещё сантиметров осталось, невозможно. Здесь работает другой ориентир — боковое зеркало. Нужно подъезжать к преграде медленно, внимательно глядя в левое зеркало заднего вида. Как только в его нижнем краю вы увидите ту самую стену или бордюр — можно смело останавливаться. Расстояние будет впритык, но безопасно. Бампер останется целым, а репутация водителя — безупречной, пишет автор дзен-канала Pro авто

Задний ход и препятствие: ориентир — ручка двери
Парковка задом к стене без камер и датчиков превращается в стресс-тест. Как не переборщить? Снова выручает зеркало, но на этот раз нужно следить за ручкой передней двери собственного авто. При движении назад ручка постепенно «съезжает» вниз в отражении. В тот самый момент, когда она визуально сравняется с линией препятствия (той же стеной или бордюром), движение нужно прекратить. Машина встанет вплотную, но без стука. Проще простого, но сколько нервов это экономит.

Выезд с тесной парковки: ждём, когда стойка обгонит фару
Машины стоят борт о борт, выезжать страшно — кажется, что обязательно зацепишь соседа. Чтобы избежать этого, есть ещё одна точная метка — центральная стойка кузова (та, что между передней и задней дверями). Начинаем выкручивать руль и медленно двигаемся вперёд, наблюдая за соседним автомобилем. Как только центральная стойка вашей машины в боковом окне «обогнала» фару или передний бампер стоящего рядом авто — можно смело доворачивать руль. Траектория будет безопасной, и вы выедете, не оставив на чужой двери ни царапины. Это один из тех гениальных приёмов, который работает даже в условиях минимального пространства.

Поворот в узком месте: основание стойки как маяк
Иногда нужно развернуться или повернуть в ограниченном пространстве, где вплотную стоит другой автомобиль или, например, столб. Боязнь задеть углом бампера парализует. Выход — снова ищем точку на кузове. Нужно следить за основанием передней стойки (той, что держит лобовое стекло). Подъезжайте к препятствию медленно и, как только основание этой стойки в вашем поле зрения поравняется с основанием помехи, можно начинать поворот. Вы пройдёте на минимальном, но безопасном расстоянии. Пять приёмов управления авто, о которых не расскажут в автошколе, на деле оказываются спасительными шпаргалками на каждый день. Их не нужно заучивать — достаточно один раз понять логику и потренироваться на пустой площадке. Они превращают вождение из источника постоянного напряжения в более предсказуемый и даже увлекательный процесс.

...

  • 0

Популярное

Последние новости