Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Штраф за левый ряд на трассе в 2025 году: размер и как избежать. Новые камеры фиксации

Штраф за левый ряд на трассе в 2025 году: размер и как избежать. Новые камеры фиксации Прогород

Представьте себе почти пустую трассу. Правый ряд свободен, а по левому неспешно катится одна машина. Знакомая картина? Водитель в ней обычно чувствует себя вполне комфортно. Пока не приходит «письмо счастья» с штрафом. Да, теперь за просто так занятый левый ряд на трассе начали наказывать рублем. И многих это откровенно удивило. Почему же водители так делают и кому теперь придется платить по-новому?

Притяжение левой полосы: ровный асфальт и чувство комфорта

Причины, по которым водители держатся левого ряда, довольно просты. Во-первых, банальное качество дорожного покрытия. Правый ряд, особенно на загруженных трассах, часто разбит фурами. Левая — заметно ровнее. Трястись меньше, да и подвеску жалко. Во-вторых, иллюзия безопасности. Кажется, что в левом ряду меньше сюрпризов: никто не выедет со второстепенной дороги, не появится из-за грузовика. Вот и получается, что многие водители занимают его надолго, создавая помехи для тех, кто движется быстрее, пишет автор дзен-канала Pro авто

Что говорит буква закона и как его теперь соблюдают

Пункт 9.4 ПДД существует давно: при свободных правых полосах водитель должен занимать именно их. Левый ряд предназначен для опережения и обгона. Долгое время это правило было скорее рекомендацией. Но технологии не стоят на месте. Новые камеры научились анализировать поведение автомобиля в потоке. Они делают серию снимков и фиксируют, сколько времени машина движется по левому ряду, не совершая маневров и не уступая дорогу более быстрым участникам движения. Результат — штраф в 1500 рублей. И это уже не теория, а суровая реальность на многих федеральных трассах.

Кому придется платить чаще всего? Портрет нарушителя

Штраф придет не тому, кто на секунду выехал в левый ряд, чтобы объехать яму. И не тому, кто готовится к левому повороту. Платить будут те, кто упорно игнорирует правило «правой руки». Часто это водители, которые едут с комфортной для себя скоростью, но не хотят мириться с тряской в правом ряду. При этом они заставляют других участников движения совершать лишние маневры — обгонять справа, что крайне опасно. Камера не разбирается в мотивации. Видит нарушение — выписывает штраф.

Как ездить, чтобы не прощаться с деньгами

Алгоритм прост до безобразия. Обогнал — вернулся в правый ряд. Не нужно занимать левую полосу «про запас» или потому что так удобнее. Конечно, есть нюансы: ремонт дороги, временная разметка или настоящая колейность на правой полосе. В таких случаях нарушением это считаться не должно. Но полагаться на автоматику стоит не всегда. Лучшая тактика — привыкнуть постоянно смещаться правее, если полоса свободна. Тогда и штрафы обойдут стороной, и движение на трассе станет безопаснее и цивилизованнее. Ведь именно для этого и вводили эти штрафы.

...

  • 0

Популярное

Последние новости