Обзор Лады Гранты 2025: плюсы, минусы и скрытые проблемы новой машины
- 26 сентября 19:30
- Анна Сыроежкина

Новая машина за миллион рублей должна вызывать радость, а не желание отогнать её обратно в сервис через неделю после покупки. Лада Гранта 2025 — это та самая лотерея, где выигрышем становится отсутствие поломок на первых тысячах километров. И поверьте, джекпот здесь забирают единицы.
Почему Гранта кажется разумным выбором
Логика в выборе базового седана за 970 тысяч рублей железная. Простой атмосферный мотор, который чинят в каждом гараже, механическая коробка передач, минимум электрики — идеальная формула бюджетной «рабочей лошадки». Высокий клиренс для наших дорог, огромный багажник и дешёвое техобслуживание. На бумаге выглядит как рациональная сделка, особенно на фоне подержанных иномарок с сомнительной историей. Кажется, вот он, последний оплот здравого смысла на авторынке. Но эта кажущаяся разумность — лишь первый шаг в ловушку, пишет автор дзен-канала Маркин у руля.
Лотерейный билет: что ломается в первый же месяц
Испытание начинается почти сразу. Пробег в 300 километров — и на приборной панели загорается «чек». Двигатель начинает троить, расход топлива растёт. Диагностика показывает ошибку «бедная смесь»: виноват датчик кислорода, который выходит из строя раньше, чем водитель успевает привыкнуть к салону. Пока ждёшь запчасть, могут отказать дворники — моторчик сгорает в самый некстати пошедший дождь. А следом залипает датчик уровня топлива, превращая каждую заправку в русскую рулетку. Это не единичные случаи, а стандартный сценарий для многих новеньких Грант. Форумы пестрят одинаковыми историями: глючная прошивка ЭБУ, датчики, не переносящие влаги, подвеска, начинающая греметь после пары сотен километров по обычным городским ямам. Та самая лотерея, где проигрыш — это штатная ситуация.
Разбор полётов: где ищут экономию
Ценник в 970 тысяч рублей обманчив. Экономия видна невооружённым глазом. Жёсткие пластики салона царапаются от взгляда, шумоизоляция практически отсутствует — на скорости за сотню в салоне стоит гул, достойный автомобилей полувековой давности. Подвеска жёсткая, каждая неровность отдаётся в позвоночнике. Но главная ахиллесова пята — электроника. Ненадёжные датчики, проводка, не защищённая от коррозии, сырой софт приборной панели. Завод выпускает сотни тысяч машин в год, но качество сборки остаётся лотереей: зазоры между панелями, тонкая краска, сколы от первых же камешков. Покупатель платит за новизну, но получает уровень надёжности, который давно стал притчей во языцех.
А есть ли плюсы? Их немного, но они есть
Справедливости ради, у Гранты есть и сильные стороны. С расходом топлива в 7-8 литров на сотню и 50-литровым баком далеко заправляться не надо. Тот самый клиренс действительно выручает у разбитых подъездов к магазинам. Ремонт действительно дёшев и не требует дилерской проприетарной диагностики. Если вам попадётся тот самый «золотой» экземпляр, который не обременён «детскими болезнями», он может отъездить положенный срок. Но это исключение, а не правило.
Итог: стоит ли покупать эту лотерею?
Вывод прост. Если бюджет жёстко ограничен миллионом рублей, и нужна именно новая машина с гарантией, Гранта остаётся одним из немногих вариантов. Но подходить к покупке нужно как к выбору лотерейного билета — без особых надежд на выигрыш. Обязательно нужно заводить холодный двигатель, проехаться по неровной дороге, проверить работу всех систем. Рассматривать стоит только комплектации с кондиционером. Альтернативой может стать подержанная, но более качественная иномарка или один из современных китайских седанов. В противном случае велик риск понять, что народная любовь к Гранте — это любовь вопреки, а не благодаря. И эта лотерея слишком часто оставляет горькое послевкусие от выигрыша в виде очередного визита в сервис.