Какие подержанные авто не стоит покупать. Конкретные примеры машин
- 30 августа 19:30
- Анна Сыроежкина

«Конские» пробеги, вечно стучащая подвеска и неукротимый аппетит к маслу — это лишь видимая часть айсберга. Реальность на вторичном рынке часто оказывается суровее. К ежедневным проблемам добавляются скрытые дефекты, дорогущий ремонт сложных узлов и ощущение, что машина буквально «высасывает» деньги из кошелька. Избежать этого можно лишь одним способом — заранее знать, от каких предложений стоит бежать без оглядки. Вот те самые машины, которые не стоит покупать даже с большой скидкой.
Первое и самое очевидное — ржавые и битые экземпляры. Качественное восстановление кузовного металла — процесс невероятно дорогой и трудозатратный. Даже после дорогой покраски коррозия имеет привычку проявляться вновь. Яркий пример — десятилетние китайские кроссоверы, чьи кузова в наших широтах буквально «таят» на глазах. Но даже некоторые свежие отечественные модели, по отзывам, начинают цвести уже через год после покупки. Экономия на таком авто будет мифической.
Следующий пункт — машины с заоблачным пробегом. Уверенность, что современные двигатели легко ходят по полмиллиона километров, — опасное заблуждение. Ресурс большинства силовых агрегатов редко превышает 300-400 тысяч, и продают их как раз на пороге капитального ремонта. Отдельная история — «европейцы», ввезенные под видом машин с небольшим пробегом. Стоимость их легализации высока, поэтому к нам чаще всего везут уже убитые экземпляры с сомнительной историей обслуживания, пишет Гаражбатя.
Сердце автомобиля — его двигатель. И здесь два полюса опасности. Первый — малолитражные турбированные моторы. Литр объема, выжатый до 120 лошадиных сил, работает на пределе возможностей. Ресурс таких агрегатов невелик даже при идеальном обслуживании. Особенно этим грешат немецкие концерны. Второй полюс — большие, прожорливые V-образные моторы. Да, их ресурс выше, но стоимость замены свечей, масла и любого ремонта заставляет серьезно задуматься о целесообразности покупки.
Трансмиссия — еще более дорогостоящий узел для ремонта. Надежнее механической коробки ничего не придумали, но рынок наводнен автоматами. Слепо доверять рекламе о надежности современных роботов или вариаторов не стоит. Без знания истории автомобиля покупка становится лотереей, где проигрыш — полная замена АКПП стоимостью от ста тысяч рублей и выше.
Отдельную статью расходов составляют сложные опции. Пневматическая подвеска на подержанном премиуме — это хрестоматийный пример того, как машина может «высосать» все деньги. Ремонт одного пневмоэлемента сравним со стоимостью всей подвески обычного автомобиля. То же касается «умных» фар, электронных ручников и прочих систем, выход из строя которых парализует половину функций авто.
В категорию риска автоматически попадают совсем старые автомобили и неликвиды. Усталость металла, проблемы с безопасностью и катастрофическая нехватка запчастей превращают владение таким экземпляром в квест. Даже популярное когда-то купе может годами ждать своего единственного покупателя.
Конечно, всегда есть место исключениям. Иногда можно найти ухоженный экземпляр с большим пробегом и кататься на нем годами. Но игра в русскую рулетку с заранее известными рискованными моделями — самый верный способ потратить на ремонт больше, чем стоила сама машина. Так что если в планах нет регулярных визитов в сервис, от этих «кандидатов» лучше отказаться сразу.