Честный обзор Лады Гранты 2025 после месяца эксплуатации
- 29 августа 19:30
- Анна Сыроежкина

Покупка нового автомобиля за миллион рублей должна ассоциироваться с надежностью и предсказуемостью, а не с лотерейным билетом. Именно такое впечатление сложилось после месяца эксплуатации базовой Лады Гранты 2025 года выпуска, приобретенной за 970 тысяч рублей. Официальная статистика продаж гласит о десятках тысяч проданных экземпляров в квартал, что создает иллюзию проверенного и беспроблемного транспортного средства.
Практика же демонстрирует обратное — целый каскад технических неисправностей, обрушивающихся на владельца в первые же недели после выезда из салона. История этого экземпляра началась стандартно: выбор в пользу простого атмосферного мотора на 90 лошадиных сил, механической коробки передач и минималистичной комплектации без лишних опций.
Первая серьезная поломка заявила о себе на пробеге менее 300 километров — на приборной панели загорелась контрольная лампа неисправности двигателя. Силовой агрегат начал работать нестабильно на холостых оборотах, а расход топлива резко подскочил до десяти литров на сотню в городском цикле. Компьютерная диагностика на официальном сервисе выявила ошибку P0171, свидетельствующую об обедненной топливовоздушной смеси. Причиной стал дефектный датчик кислорода, который требовал немедленной замены.
Однако нужной запчасти на складе не оказалось, и ее ожидание растянулось на полторы недели. Пока машина простаивала, ее владельцу пришлось столкнуться с новыми сюрпризами — полным отказом стеклоочистителей и некорректной работой датчика уровня топлива.
Эти инциденты не являются уникальными для конкретного автомобиля. Многочисленные отзывы владельцев новых Грант на специализированных форумах пестрят жалобами на хронические проблемы с электроникой. Речь идет о сырых прошивках электронного блока управления, датчиках, выходящих из строя из-за малейшей влажности, и топливных насосах, не выдерживающих и тысячи километров пробега.
Производитель формально признает наличие некоторых проблем, но зачастую списывает их на тяжелые условия эксплуатации, хотя речь идет о стандартных дорожных условиях крупного города. Экономия на компонентах видна невооруженным глазом — от жесткого пластика салона и слабой шумоизоляции до ненадежной подвески, требующей внимания уже после 50 тысяч километров, пишет автор дзен-канала Маркин у руля.
Безусловно, у автомобиля есть и сильные стороны. К ним относится неплохая топливная экономичность, позволяющая в смешанном цикле укладываться в семь литров на сотню, высокий дорожный просвет и действительно огромный багажник. Дешевизна технического обслуживания и доступность запчастей также часто приводятся в качестве ключевых аргументов «за».
Но эти преимущества моментально нивелируются низкой общей надежностью и постоянным риском столкнуться с очередной поломкой. Вердикт неутешителен — приобретение базовой Лады Гранты в 2025 году сопряжено с огромными рисками. Гораздо более осознанным выбором выглядит рассмотрение альтернатив в виде подержанных иномарок сегмента B или современных китайских моделей в той же ценовой категории.