Как правильно жать педали на механике?
- 17 августа 08:00
- Анна Сыроежкина

Правда ли, что даже опытные водители иногда неправильно жмут педали на "механике"? Судя по тому, как дергаются некоторые авто на светофоре, похоже на то. Autonews.ru (18+) 18 августа 2025 напомнил базовые, но часто забываемые принципы. Особенно критично это для новичков и тех, кто пересел с "автомата". На кону – ресурс сцепления и плавность хода.
Левой ногой – только сцепление. Пятка правой ноги удобно стоит на полу, а стопа гуляет между газом и тормозом. Старт – самая сложная часть. Алгоритм, упрощающий жизнь (особенно на горке!): 1. Держим тормоз. 2. Выжимаем сцепление. 3. Включаем первую. 4. Плавно отпускаем сцепление до момента "схватывания" (двигатель чуть сбавит обороты, машина напряжется). 5. Снимаем ногу с тормоза, добавляем немного газа. 6. Продолжаем плавно отпускать сцепление. 7. Через пару секунд убрать левую ногу с педали полностью. Гораздо проще, чем пытаться ловить момент одной ногой, пишет источник.
Торможение. На скорости достаточно правой ноги на тормозе. Двигатель сам поможет замедлиться. Но когда стрелка тахометра падает к 20 км/ч (или спидометр к 15-20 км/ч), риск заглохнуть резко возрастает. Вот тут вовремя подключаем левую ногу: выжимаем сцепление почти одновременно с нажатием тормоза до полной остановки. Идеал – выжать сцепление в самый последний момент перед остановкой. Это экономит топливо и сберегает сцепление. Потренируйтесь на пустой площадке подъезжать к стоп-линии. "Танцуйте" на педалях правильно!