Не вздумай их брать даже с хорошей скидкой: моторист рассказал какие 5 китайских кроссоверов стоит обходить стороной
- 11 августа 12:00
- Анна Сыроежкина

5 китайских кроссоверов, которые мотористы советуют избегать. Проблемы двигателей, коробок и муфт полного привода.
Китайские кроссоверы заполонили дороги. Выглядят ярко, оснащены щедро, цены привлекательны. Но под блестящим лаком и цифровыми панелями иногда скрываются неприятные сюрпризы. Чтобы не купить "кота в мешке", стоит прислушаться к тем, кто копается в их "внутренностях" каждый день – мотористам. Один из таких специалистов из дилерского сервиса на условиях анонимности назвал пятерку моделей, которые не стоит брать даже с хорошей скидкой. Его аргументы – не предрассудки, а суровая сервисная реальность.
Первый в списке – Changan UNI-T. Футуристичный дизайн сводит с ума, но под капотом – головная боль. Двигатель BlueCore, хоть и рекордсмен Книги Гиннесса, в наших реалиях капризничает. Пробеги 5-20 тыс. км – и вот уже задиры в цилиндрах, падает компрессия. А самое страшное – катастрофическая нехватка запчастей и сложность ремонта. Купили по "серому" импорту? Гарантии ноль, ремонт – только за ваш счет. Добавьте отсутствие русификации и слабую поддержку марки – и получите дорогую проблему на колесах. Такой кроссовер точно не стоит брать даже с хорошей скидкой.
Haval Dargo? Марка вроде надежная, но конкретно у этой модели с 2.0 литровым мотором GW4N20 – лотерея с маслом. Расход может быть в пределах нормы, а может зашкаливать, причем на одинаковом масле и в схожих условиях. Дилеры часто отмахиваются: "Для этого двигателя это норма". Но факты – случаи выхода движков из строя – говорят сами за себя. Доверие к модели подорвано.
Geely Coolray (или его двойник Belgee X50) – один из хитов продаж. Но его трехцилиндровый 1.5-литровый турбомотор JLH-3G15TD – источник постоянных головных болей. Трещины в поршнях, пробои в блоке цилиндров, обрывы шатунов – не фантастика, а реальные поломки. Особенно после чип-тюнинга, но и стоковые моторы не застрахованы. Покупаете с пробегом? Первый вопрос: "Чиповали?" Лучший совет – просто обойти стороной.
Chery Tiggo 8 Pro Max. С двигателем в рестайлинге проблем нет. А вот с полным приводом – полный облом. Китайцы тихо заменили надежную муфту полного привода от ZF на дешевый аналог от Faps. Дилеры узнали об этом постфактум. Результат? Задняя ось просто не подключается, когда нужно. Владельцы думают, что ездят на AWD, а на деле – передний привод с красивой кнопкой. Даже после обновлений софта муфта ведет себя непредсказуемо. Обман чистой воды, пишет источник.
"Москвич 3". Под этим именем скрывается китайский седан. Двигатель – ничего выдающегося, но в целом терпимо. Ахиллесова пята – вариатор. К 30-40 тысячам километров начинаются "чудеса": рывки, задумчивость, провалы при разгоне. Для "нового" бренда (пусть и на китайской платформе) такие проблемы с трансмиссией – серьезный удар по репутации. Надежность под вопросом. Такой вариант тоже не стоит брать даже с хорошей скидкой.
Вывод моториста категоричен: не все китайские авто плохи, есть действительно достойные и надежные модели. Но слепо верить маркетингу и красивому дизайну нельзя. Эти 5 кроссоверов стоит обходить стороной из-за конкретных, доказанных практикой слабых мест – капризных моторов, проблемных коробок и фиктивного полного привода. Ремонт может оказаться неожиданно дорогим и сложным. Красивый кузов – не показатель надежной начинки. Выбирайте с умом и прислушивайтесь к тем, кто ремонтирует. Ваш кошелек скажет спасибо.