Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Дочь, технолог пищевой промышленности, рассказала, чем отличаются консервы из "Светофора" от таких же в других супермаркетах

Дочь, технолог пищевой промышленности, рассказала, чем отличаются консервы из "Светофора" от таких же в других супермаркетахПрогород

Чем отличаются консервы в дешевых магазинах? Мнение технолога о качестве, цене и подвохах.

Дзен-каналы пестрят обзорами рыбных, мясных, овощных консервов из "Светофора", "Доброцена" и прочих сетей эконом-сегмента. Кто-то просто щелкает витрины, ахая над желтыми ценниками. Кто-то покупает баночку, вскрывает и хвалит (или ругает) содержимое. Иногда доходит до абсурда. Не будем опускаться до уровня "ах, кошечка скушала". Копнем глубже.

Туда, куда обозреватели обычно не добираются. Источник – технолог пищевой промышленности, познавший кухню производства не понаслышке. Итак, главный вопрос: как дешевые магазины вроде "Светофора" добиваются столь низких цен на консервы, которые в премиальных сетях стоят в 2-3 раза дороже? Ответ оказался на удивление системным.

Во-первых, не спешите хаять качество. В эконом-сетях можно найти очень достойные консервы. Просто стоят они не копейки, а ощутимо меньше, чем в том же "Азбуке Вкуса" или "Ленте". Возьмем тушенку "Верхнелухская": в "Ленте" – 193 рубля, в "Светофоре" – 140. Разница? Все дело в торговой наценке. "Лента" позиционируется как магазин комфорта для среднего класса – за красоту полок, широкие проходы и маркетинг платят покупатели.

Заводская цена банки – 112 рублей. "Светофор" накидывает 28 рублей, "Лента" – 81. Ощутимая разница, правда? Это честный путь удешевления.

Второй путь – пересортица. Красиво уложенная рыбка в верхнем слое банки может маскировать более мелкую или менее качественную рыбу внизу. На заводе могла произойти технологическая осечка (не всегда злонамеренная). Выбрасывать партию жалко – качество в норме, но в премиум-сеть такой товар не отправишь. Там закупаются рестораны и гурманы.

Вот тут и появляется снабженец эконом-сети, просящий скидку. Завод с радостью сбрасывает "неидеальную", но доброкачественную партию по сниженной цене. Все в плюсе. Покупатель? Если не вглядываться – тоже.

Третий способ – хитрость с весом. Банка внешне похожа на стандартную (240 г или 160 г), но реальный вес нетто может быть меньше (160 г или 120 г соответственно). Присмотритесь к маркировке. Экономия налицо. Теперь о менее приятных практиках. Просрочка? Нет, уважающие себя сети этим не занимаются – риск репутационных потерь и штрафов слишком велик.

Грешат иногда производители. Когда магазин требует очень дешевый товар, а сделать его качественно по запрошенной цене невозможно, в ход идут компромиссы. Закладка основного продукта (рыбы, мяса) уменьшается, а объем добивается бульоном, хрящами, соединительной тканью. Знакома ситуация, когда большой кусок тушенки после обжарки скукоживается?

Или подмена сорта: вместо тунца – лакедра, вместо лосося – горбуша. Снулая рыба (уже мертвая до обработки) вместо охлажденной – еще один способ сэкономить. Удешевление обработки – отдельная песня. 

"Ещё чаще экономии достигают за счёт удешевления процесса обработки. Например, балтийская килька не коптится на ольхе, а просто добавляется химическое средство "жидкий дым". Только на этом экономия составляет более 20%, в масштабах производства это миллионы", - пишет автор Дзен-канала "Стеклянная сказка". 

Что в итоге? Покупать консервы в "Светофоре" можно. Но стоит внимательнее читать маркировку (вес нетто, состав), присматриваться к укладке продукта в банке (если видно) и выбирать проверенные, не самые дешевые торговые марки. И помнить: за каждым желтым ценником может скрываться своя история. Иногда – выгодная. Иногда – с подвохом. И да, дочь советует избегать подозрительно дешевых "брендов", которых нет в крупных сетях. Намек понятен?

...

  • 0

Популярное

Последние новости