Корреспонденту «PRO Город» объяснили, чем опасно новое увлечение пензенских подростков
- 18:22 29 ноября
- 0+
- София Дикарева
Около месяца назад активно в Пензе и регионе в целом обсуждалась тема квадробики.
Новый тренд появился в области летом, но уже стал популярным среди молодежи.
Дети и подростки бегают-прыгают на улице в масках и с хвостами, лают и мяукают, едят корм и бросаются на людей.
У многих окружающих новое увлечение вызывает негативные эмоции, у некоторых - недоумение. Ведь действительно, со стороны порой необычно и безумно наблюдать за квадроберами.
По этому виду спорта проводятся соревнования, правда, неофициальные.
Нам стало любопытно узнать, опасна ли квадробика для детской психики, и как родителям вести себя с детьми, увлеченными новым хобби. За ответом на вопрос мы обратились в пресс-службу регионального Минздрава.
В пресс-службе ведомства сообщили о том, что квадробика – это вид активности, которым в последнее время стали увлекаться многие дети и подростки. С позиций десткой психиатрии увлечение каадробингом как субкультурой, как правило, связано с желанием уйти от ощущения нестабильности окружающего мира. Поэтому ребенок и придумывает новую реальность, что он не человек, а животное: он может ходить на четвереньках , не соблюдать правила поведения. Маска животного снимает ответственность за собственное человеческое поведение и помогает справиться с тревожностью.
Исследователи не выделяют в субкультуре квадроберов исключительной опасности. Однако для нее характерны определенные риски в связи с взаимодействием с социумом:
1. Сложности самоиндетификации (использование заместительных персонажей может затруднить процесс самоиндефикации подростка).
2. Социальная изоляция (отторжение реального мира).
3. Буллинг со стороны окружающих.
4. Информационные риски – распространение ненадлежащего контента , связанного с насилием.
Для предотвращения возможных последствий влияния на ребенка субкультуры специалисты Минздрава рекомендуют родителям следующее:
1. Поддерживать открытый диалог с ребенком: беседовать о его увлечениях, понять, что именно его привлекает в субкультуре, при этом не осуждать, а проявлять интерес и понимание.
2. Поддерживать интересы ребенка: поощрять участие в в других хобби и увлечениях, подразумевающих взаиодействие с людьми.
3. Выстроить границы: установить правила и ограничения, касающиеся экранного времени и типа контента, который ребенок может просматривать; поддерживать баланс между виртуальными увлечениями и реальными социальными взаимодействиями.
4. Информировать ребенка о возможных рисках, связанных с неприемлемым контентом.