Собственники рвут и мечут от злости: новое правило с ноября вводится для всех, у кого в квартире счётчики больше 3 лет
- 07:00 1 ноября
- 0+
- Татьяна Иванова
Незнание нюансов может влететь в копеечку
Контроль за исправность электросчётчиков несет профильная организация, а вот ответственность за работу приборов учета воды целиком ложится на плечи владельца жилого помещения. Впрочем как и их замена. Чтобы не нажить себе проблем необходимо чётко понимать последовательность действий, если устройство выходит из строя, .
Прежде всего уведомите соответствующие коммунальные службы (например, управляющей компании или «Водоканала») о возникшей проблеме, а затем принимайтесь за замену. Процесс предусматривает четыре этапа.
Этап 1: уведомление о неисправности
После обращения в управляющую компанию, ожидайте прихода специалиста. Он проведёт осмотр прибора и зафиксирует последние показания перед его заменой. Эти данные будут внесены в акт, который послужит основой для дальнейших расчётов до момента установки нового устройства.
Этап 2: демонтаж старого счётчика
Специалист оценит состояние устройства и, если он не подлежит ремонту, произведёт его снятие.
Этап 3: монтаж нового прибора учёта
Новый счётчик приобретает сам собственник квартиры. Установку должен проводить квалифицированный мастер, поскольку самостоятельная установка запрещена.
Этап 4: опломбировка и проверка правильности монтажа
После завершения установки нового счётчика нужно повторно пригласить сотрудника коммунальной службы для опломбировки и ввода устройства в эксплуатацию. Специалист проверит правильность монтажа, установит пломбу и составит соответствующий акт.
Правила пломбирования
Согласно пункту 81.14 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, коммунальные организации не вправе взимать плату за опломбирование нового счётчика при его замене, сообщает SevastopolMedia.