«Каждый день по 7-8 уроков»: пензенцы жалуются на повышенную нагрузку школьников начального и среднего звеньев

«Каждый день по 7-8 уроков»: пензенцы жалуются на повышенную нагрузку школьников начального и среднего звеньевфото автора

Учебный год только стартовал, а родители уже начали активно обсуждать школьный график пензенских учеников.

Соцсети пестрят жалобами на то, что школьники начального  и среднего звеньев учатся почти до 15 часов. Помимо этого, у детей еще кружки и секции. У кого-то их по 5 штук. 

У родителей не укладывается в голове, как бедным детям все успевать: и учиться, и развиваться разносторонне. Школьники приходят домой уставшими после таких насыщенных дней. А еще домашние задания нужно успевать делать хотя бы на следующий день. 

При этом «развивашки» не менее  важны для гармоничного развития школьников.

«Не знаю, как у других, но у моего ребенка по 7-8 уроков каждый день. Как ребенку выдержать такую нагрузку?! У большинства после уроков еще секции, кружки, репетиторы. Никто не отменял выполнение домашнего задания!Дети физически не успевают качественно подготовиться к урокам, поэтому зачастую делают все кое-как. Сейчас уже и мы сами не знаем, что ставить в приоритет-качественное образование или дополнительное развитие», - отмечает пензячка. 

Некоторые оправдывают серьезную нагрузку в школах тем, что дети не учатся по субботам. 

Учеба в выходной день в корне повлияла бы на нагрузку в школах. 

Пензячка Ольга Тугушева не понимает, зачем для младшеклассников ввели предмет «Финансовая грамотность». Она считает, что в начальной школе этот предмет бесполезен. 

Некоторые родители предлагают выход из ситуации - убрать ненужные предметы, такие как рисование и музыка. И заменить ИЗО на чертение, как было в советские времена. 

Сторонники предмета «Фирансовая грамотность» придерживаются точки зрения: как  только  ребёнок знает, что дважды два — четыре, можно начинать задумываться о его карманных расходах. Уже в начальном звене дети покупают мороженое на перемене, оплачивают школьный обед. Эти ситуации учат детей обращаться с финансами. Тем более уже  в младшем возрасте происходит активная социализация ребёнка.

«Согласна с тем, что нагрузка сейчас у детей слишком большая. Моя внучка в 5 классе, каждый день с 8.30 до 14.30.  В моем школьном детстве шесть уроков было максимум в старших классах и заканчивались они в13.15. Учились с 8.00. Было достаточно времени и на кружки, и на уроки, и на погулять. Дети к концу декабря уже будут никакие. Ну , наверное, длинные новогодние каникулы для их реанимации придумали», - говорит Ольга Еремеева. 

В соответствии с действующими санитарными правилами и федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры,

для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры,

для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

«Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком должен быть организован перерыв продолжительностью не менее 20 минут», - заявляют в пресс-службе регионального Министерства образования. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости