Полное прекращение работы с 19 августа: Wildberries и Ozon приняли неожиданное решение для всех россиян
- 17 августа 22:00
- 6+
- Анна Сыроежкина
Клиенты ошарашены
Крупнейшие игроки российского рынка e-commerce, Wildberries и Ozon, объявили о грядущих изменениях в своей работе, которые окажут существенное влияние на миллионы покупателей по всей стране. Эти нововведения, вступающие в силу уже в августе 2024 года, призваны оптимизировать бизнес-процессы компаний, но при этом могут создать определенные неудобства для клиентов.
Конец эпохи бесплатной доставки
Ключевым изменением для покупателей Wildberries станет постепенный отказ от бесплатной доставки. Этот шаг, по словам экспертов, был предпринят в первую очередь для регионов Дальнего Востока.
Жителям Приморского края уже в ближайшее время придется доплачивать за доставку своих заказов. Так, чтобы получить увлажняющий тоник за 350 рублей, им потребуется дополнительно заплатить 54 рубля. Еще более существенные расходы на доставку ожидают жителей северных регионов России. Если раньше они составляли около 750 рублей, то теперь стоимость будет рассчитываться индивидуально для каждого товара, достигая нескольких тысяч рублей.
Ожидается, что в дальнейшем платная доставка постепенно распространится и на другие регионы, охватывая все больше покупателей Wildberries по всей стране.
Обновление мобильных приложений Ozon
Не менее важные изменения происходят и в работе крупного маркетплейса Ozon. Компания решила отказаться от прежних версий своих мобильных приложений, обязав пользователей обновить их до актуальных. Это нововведение может создать определенные неудобства для клиентов, особенно если уведомление об обязательном обновлении застанет их прямо в пункте выдачи заказа.
Причины и последствия грядущих изменений
Почему же Wildberries и Ozon решили внести эти изменения в свою работу? Ключевыми факторами являются стремительное развитие электронной коммерции в стране и связанный с этим рост издержек на логистику и доставку. Компаниям приходится искать способы сократить эти затраты, в том числе за счет отказа от бесплатной доставки.
Кроме того, обновление мобильных приложений позволит Ozon повысить эффективность своих цифровых сервисов, адаптировать их к новым технологическим стандартам и требованиям пользователей.
Вместе с тем эти нововведения могут оказать негативное влияние на лояльность клиентов. Платная доставка и необходимость обновления приложений могут вызвать недовольство и раздражение у части покупателей, особенно в отдаленных регионах, где стоимость доставки станет особенно обременительной.
Успех реализации изменений будет зависеть от того, насколько эффективно маркетплейсы смогут донести до своих клиентов причины и преимущества этих нововведений. Только в этом случае они смогут минимизировать возможные риски и сохранить лояльность растущей аудитории.
В целом, трансформация бизнес-моделей Wildberries и Ozon отражает общие тенденции, с которыми сталкивается российская электронная коммерция. Адаптация к меняющимся реалиям, оптимизация издержек и повышение эффективности работы являются ключевыми приоритетами для крупнейших игроков рынка. Насколько успешно им удастся провести эти изменения, покажет дальнейшее развитие событий.
Читайте также:
- Набиуллина дала ясный и четкий знак: известно что теперь произойдет с деньгами в банках
- Ни грамма пользы, одна химия: хозяйкам рассказали, как избавиться от антибиотиков в покупной курице
- Удара по здоровью не избежать: сильнейший взрыв на Солнце спровоцирует магнитную бурю
- С 19 августа будет минусовая температура: Вильфанд предупредил о мощнейшей волне похолодания
- «Повысят еще на 5 лет». Россиян 1962 года рождения и моложе предупредили насчет пенсии