Камеры теперь умеют вычислять новое нарушение водителей на дороге – штрафы полетят пачками

Камеры теперь умеют вычислять новое нарушение водителей на дороге – штрафы полетят пачкамиПрогород

Наказание грозит каждому

Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в ключевые государственные ведомства с призывом ускорить внедрение системы фиксации автомобилей, движущихся без полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Данная инициатива направлена на борьбу с "серым" сегментом автострахования и повышение эффективности контроля за соблюдением обязательного страхования на российских дорогах.

Ужесточение наказания за отсутствие ОСАГО
В настоящее время уже разработаны поправки в статью 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые уточняют, сколько раз в сутки водители могут быть наказаны за отсутствие полисов ОСАГО на основе данных с камер. Согласно предлагаемым изменениям, штраф за отсутствие полиса будет выписываться только один раз в сутки. При этом обсуждается повышение размера штрафа с 800 рублей до 5 тысяч рублей.

Принцип работы новой системы
Генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин пояснил алгоритм работы системы фиксации водителей без ОСАГО. Сначала камера фиксирует нарушение, а затем в базе данных НСИС проверяется наличие действующего полиса. Если полис отсутствует, владельцу транспортного средства придет штраф.

Важно отметить, что один автомобиль может попасть под камеры сотни раз в сутки, поэтому поправки в КоАП предусматривают учет только одного нарушения в день. Если на следующий день полис ОСАГО все еще отсутствует, собственнику выпишут новый штраф.

Ключевой элемент борьбы с "серым" автострахованием
Внедрение системы фиксации автомобилей без полисов ОСАГО с помощью камер является ключевым элементом борьбы с "серым" сегментом автострахования в России. По оценкам экспертов, около 20% автовладельцев в стране ездят без действующих полисов ОСАГО, что приводит к значительным убыткам страховых компаний и повышает нагрузку на добросовестных автолюбителей.

Ускорение внедрения данной системы позволит значительно сократить число "безполисников" на российских дорогах и обеспечить повышение собираемости страховых премий по ОСАГО. Это, в свою очередь, будет способствовать стабилизации тарифов и снижению финансовой нагрузки на автовладельцев, аккуратно оформляющих полисы обязательного страхования.

Комплексный подход и взаимодействие всех участников
Эксперты отмечают, что реализация проекта по фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер требует комплексного подхода и тесного взаимодействия регуляторов, страховщиков и правоохранительных органов. Важно не только создать необходимую нормативную базу, но и обеспечить бесперебойную работу информационных систем, а также обучить сотрудников ГИБДД правильному применению данной технологии.

Повышение доступности и простоты оформления ОСАГО
Кроме того, необходимо продолжить работу по повышению доступности и упрощению процедуры оформления полисов ОСАГО для автовладельцев. Это будет способствовать дальнейшему снижению доли "серого" сегмента на рынке автострахования в России.

Внедрение системы фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер является важным шагом на пути повышения эффективности контроля за соблюдением обязательного страхования гражданской ответственности в стране. Реализация данного проекта позволит существенно сократить количество "безполисников" на дорогах, обеспечить более справедливое распределение страховой нагрузки среди автовладельцев и тем самым способствовать дальнейшему развитию всей системы автострахования в Российской Федерации. 

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости