ВТБ в Пензе увеличил портфель привлеченных средств физлиц на 22%

ВТБ в Пензе увеличил портфель привлеченных средств физлиц на 22%Фото из свободных источников

По итогам 9 месяцев года ВТБ в Пензенской области нарастил портфель привлеченных средств розничных клиентов на 22%, до 28,4 млрд руб. Кредитный портфель физлиц по итогам отчетного периода достиг 22,4 млрд руб., увеличившись на 13%.

Всего за январь – сентябрь жители региона оформили в банке 10,3 тыс. кредитов на общую сумму 9,2 млрд руб., что вдвое по объему и количеству превышает результат за аналогичный период прошлого года. Наибольшим спросом у клиентов пользовались кредиты наличными, их выдачи выросли более чем на 50%. Портфель кредитов наличными на конец сентября составил 7,4 млрд руб.

Портфель ипотеки за отчетный период увеличился на 21% до 12,5 млрд руб. Всего за январь-сентябрь ВТБ провел в регионе 1,4 тыс. сделок по покупке жилья на сумму 4,6 млрд руб., что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Каждый второй кредит был оформлен в рамках госпрограмм – «семейная ипотека» и «ипотека с господдержкой - 2020».

По программам автокредитования объем выдачи кредитов вырос в 1,5 раза по сравнению с показателями января-сентября прошлого года: банк предоставил 760 кредитов на сумму свыше 800 млн руб. В структуре выдач новые и автомобили с пробегом занимают равные доли. Средняя сумма кредита на покупку б\у машин составила 800 тыс. руб., новых – 1,5 млн руб.

Портфель привлеченных средств розничных клиентов по итогам 9 месяцев увеличился на 22%, до 28,4 млрд руб. Основную долю в нем – 23,7 млрд руб. – занимают классические сбережения. Портфель в этом сегменте показал прирост 22%. Наибольшую динамику по итогам января–сентября продемонстрировал портфель инвестиционных инструментов – с начала года он вырос на четверть, до 4,7 млрд руб.

По словам управляющего ВТБ в Пензенской области Дениса Педая, высокая кредитная активность населения за три квартала года обусловлена выгодными ставками по кредитам, действующими на рынке, и сезонным фактором.

«По итогам января-сентября 80% выданных кредитов приходится на кредиты наличными. Основной объем продаж отмечается на летние месяцы, когда клиенты активно путешествуют, строят загородные объекты или оплачивают обучение детей. Мы также отмечаем высокий интерес к нашим сберегательным продуктам, спрос на которые усилился в ноябре на фоне резкого роста ключевой ставки. Откликаясь на запрос жителей, банк запустил новый накопительный счет в рублях, ставкой которого можно управлять самостоятельно. До конца года активность вкладчиков продолжит увеличиваться за счет высоких ставок по классическим сберегательным продуктам, сезонных выплат премий и снижения кредитной активности», — прокомментировал управляющий.

...

  • 0

Популярное

Последние новости