Чем отличается контекстная реклама от таргетированной?

03.04.2024

 

Одним из способов привлечения клиентов в интернете является реклама. Бывает она двух видов: контекстная – показываемая обычно на основе ключевых слов, которые пользователь вводит в поисковую систему. Таргетированная реклама учитывает профиль, интересы пользователя, опираясь на собранную о нем информацию. В данной статье мы рассмотрим основные отличия между этими двумя видами рекламы.

Механика работы

По данным источника https://www.cosmos-web.ru/sankt-peterburg/marketing/ppc/ настройка контекстной рекламы проводится на основе ключевых фраз. Это словосочетания, введенные пользователем в поисковую систему. По ним и должно выдаваться ваше предложение. Объявления отображаются на странице поисковой выдачи или на сайтах-партнерах. Таргет же использует информацию о пользователе, его интересах, поведении в сети, чтобы определить, какие объявления ему показывать. Учитываются такие факторы, как пол, возраст, интересы и многое другое, чтобы наиболее точно нацелиться на потенциальную аудиторию.

Место показа

Контекстная реклама в основном отображается в поисковой выдаче Яндексе и на сайтах-партнерах, где показываются рекламные блоки. Объявления таргетированной рекламы показываются в социальных сетях: ВК, Одноклассники и пр., где пользователи делятся информацией о себе, своих интересах, предпочтениях.

"Тип" аудитории: готовность к покупке

На заинтересованных пользователей, которые активно ищут информацию по определенному запросу и готовы совершить покупку, ориентирован контекст. Например, человек, который вводит запрос “купить билеты в Сочи”, скорее всего, готов совершить покупку практически сразу. А таргет направлен не только на готовых к покупкам людей, но и на тех, кто может быть заинтересован в вашем продукте или услуге. К примеру, пользователю, подписанному на группы об электронной музыке, может показываться объявление о концерте этого жанра в его городе.

Формат рекламы

Контекстная реклама обычно делает упор на текстовое содержание. В него обязательно включается важная информация об услуге и ключевые запросы. Таргет же воздействует больше на визуал. Используются цепляющие изображения, чтобы привлечь внимание пользователя.

Контекстная и таргетированная реклама - это два мощных инструмента для привлечения клиентов в онлайн-пространстве. Понимание их различий поможет бизнесам более эффективно использовать каждый из них в своих маркетинговых кампаниях.

Популярное