Тест-драйв: в чем уникальность Toyota Prius?

Тест-драйв:  в чем уникальность Toyota Prius?

Сегодня рассмотрим преимущества «гибридного» двигателя

От автора

За автомобилем для тест-драйва мы обратились в автосалон "Автофан", где нам выделили Toyota Prius 2009 года выпуска. Перед тем, как рассказывать об этой машине, хотелось бы сообщить немного о ее стоимости. Этот автомобиль стоит 720 тысяч рублей. А топлива потребляет около 4 литров на 100 километров. Для сравнения: новая Priora стоит от 300 тысяч рублей, и "ест" 6-7 литров бензина на "сотню". Как говорится, считайте сами.
 
mashinka.jpg
 
Особенности автомобиля
Prius - один из первых автомобилей с гибридным двигателем. То есть, он снабжен бензиновым и электрическим моторами. А еще - аккумулятором небольшой емкости. Особенностью связки двух двигателей стало повышение экологичности автомобиля. Это получилось из-за разработки инженерами Toyota системы Hybrid Synergy Drive.
 
motor.jpg
 
Система эта работает примерно так: на скорости бензиновый двигатель передаёт часть энергии непосредственно на передние колеса. Оставшаяся часть идет на электрогенератор. От генератора часть тока ответвляется на подзарядку батареи, а часть возвращается на электромотор, который вращает передние колеса вместе с бензиновым двигателем.
При обгоне или максимальном ускорении компьютер прекращает подзарядку батареи и направляет весь ток от генератора на электромотор. Кроме того, ток от батареи также поступает на электромотор. При торможении компьютер выключает бензиновый двигатель, а электродвигатель превращается в генератор и возвращает энергию в батарею. На скорости до 50 километров в час автомобиль работает в режиме электромобиля, получая энергию только от батареи.
 
Моторы могут работать как порознь, так и вместе. Бензиновый двигатель экономичен, но обладает относительно низкой мощностью. Всего 99 лошадиных сил при объеме 1.8 литра. Электромотор имеет мощность 82 "лошади". Однако, общая мощность при одновременном включении обоих моторов равна 136 лошадиных сил.
 
Бензиновый мотор на гибридах постоянно работает в оптимальном диапазоне оборотов. Именно поэтому у этих машин низкий расход топлива. Однако, экономичность "Приуса" достигается и за счет низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, который составляет всего 0,26. Для сравнения, у "приоры" этот коэффициент равен 0.34. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше автомобиль встречает сопротивление воздуха и, следовательно, меньше усилий надо двигателю, чтобы преодолеть его.
Также кондиционер в автомобиле работает непосредственно от аккумулятора, независимо от двигателей, что тоже позволяет сэкономить топливо.
 
Привычной коробки передач в машине нет. Зато есть джойстик, который позволяет переключаться между режимами заднего хода, нейтральной передачи и движения. А кнопка рядом джойстиком включает и отключает режим парковки. Ручной тормоз сделан в виде педали под левой ногой водителя.
 
 
Автомобиль открывается электронным ключом зажигания, который в замок вставлять не надо - главное, чтобы он был при себе. В случае, если ключ неисправен, в салон попасть можно с помощью обычного ключа, а вот ехать не получится. Включается автомобиль как компьютер: нажатием кнопки Power при выжатом тормозе.
 
Во время остановок бензиновый двигатель выключается. У других автомобилей он работает на холостом ходу, расходуя бензин. В длительных пробках фары, бортовой компьютер, аудиосистема, усилители тормозов и руля «съедают» заряд батареи и двигатель запускается для подзаряда батареи. Но все равно он гораздо экономичнее других моторов. "Двигатель Аткинсона", установленный на "Приусе" экономичен сам по себе. Его относительная маломощность по сути - терпимый недостаток, ибо дополнительная мощность обеспечивается электромотором. Некоторые модели автомобиля оборудованы кнопкой EV, активизирующей режим электромобиля. В этом режиме автомобиль может плавно разгоняться до 57 километров в час и тормозить. На свободных дорогах с малыми перепадами высот этот режим может показывать высокую эффективность.
 
Салон
Внутреннее убранство одновременно футуристичное и аскетичное. Во-первых, в салоне нет ничего лишнего. Все кнопки аккуратно сгруппированы на панели приборов между водителем и пассажиром. Панель приборов вынесена на центр салона под лобовое стекло. Сидения не слишком мягкие, но и не слишком жесткие, снабжены поддержкой спины. А вот с боковой поддержкой у них проблема - при повороте с высокой скоростью приходится напрягать спину, чтобы не свалиться на бок. Но машина эта тоже далеко не гоночный болид, а небольшой семейный автомобиль.
 
salon_0.jpg
 
Задним пассажирам тоже удобно. Однако, рослый человек может испытывать некоторый дискомфорт из-за низкого потолка сзади - это необходимая жертва во имя аэродинамики. "Жабры" воздухозаборников на арках задних колес в салоне - это не климатическая установка, а воздухозаборник для охлаждения батареи, которая расположена за задними сидениями.
 
Багажник
Багажник тут откровенно маловат. Конечно, можно снять шторку, которой он накрывается и грузить машину до потолка, но особого смысла в этом нет. Автомобиль создан для городской езды и небольших путешествий.
 
zad_0.jpg
 
Под ковриком в багажнике обнаруживается люк. Открываем замки, поднимаем крышку и видим большое пластиковое корыто на том месте, где должна находиться запаска. Проверяем толщину пола и понимаем, что под этим "корытом" что-то еще должно быть. Так и оказалось - на самом дне ниши лежала полноценная запаска, домкрат и буксировочная петля.
"Корыто", лежащее над запаской, служит ящиком для инструментов. Очень удобно и мило со стороны японцев - не нужно выгребать горстями инструмент, а можно просто вынуть ящик целиком.
 
Итог
Гибридные автомобили - новое направление автомобилестроения. Однако, их появление свидетельствует о том, что человек уже задумался об окружающей среде. К тому же, гибридный привод помогает реально сэкономить на бензине. Причем, практически без потери динамики. До "сотни" автомобиль разгоняется за 10 с небольшим секунд.
Внешность у автомобиля тоже вышла удачной. Плавные обводы, гармонирующий с внешностью салон. Пассивная безопасность, выведенная на высший уровень. В общем, автомобиль стоит того, чтобы рассмотреть его, как вариант семейного автомобиля.
 
Прицениться к этому автомобилю и посмотреть другие можно в автосалоне "Автофан" по адресу: улица Коммунистическая, 22-а, а также на сайте автосалона autofan58.ru. Справки по телефону 51-12-77.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости