Классификация водителей по стилю вождения
- 13 августа 2012
- Igor Nerodigrechka
Мы проанализировали стили вождения горожан и определили основные типы автомобилистов
Недавно вышла статья про пешеходов, которая очень задела некоторых читателей. Я тогда не стал раскрывать своих планов, но эти две статьи готовились к выходу парой.
Водитель — понятие всеобъемлющее, и внутри него встречаются различия, порой даже диаметрально противоположные друг другу. Мы провели анализ различных водителей всех возрастов, стажей, достатка и, что важно, темпераментов.
Итак, первый тип водителей: тихоня.
Ездит, как правило, медленно. Около 40 километров в час. Часто можно встретить в левом ряду. Что он там делает, не в состоянии объяснить даже сам тихоня. Однако, сигналить ему категорически запрещается: будучи напуган, тихоня начинает метаться по дороге, распугивая абсолютно всех, включая фонарные столбы. Сам он считает, что ездит аккуратно и по правилам, а окружающие — злостные нарушители. Объяснить тихоне, что своим поведением он создает аварийную обстановку, просто нереально. Основные отговорки: «Руки у тебя кривые, вот и мешают тебе все!» и «Я, вообще-то, по правилам еду!».
Тип второй: «дедок в кепочке».
Именно так, дорогие читатели. Именно дедок и именно в кепочке. Зачем ему в салоне автомобиля головной убор, наука объяснить не в состоянии. Как и сам старец. По стилю вождения похож на смесь «тихони» с танком Т-90: едет медленно, но всегда по одной и той же траектории с одной и той же скоростью. Комплектуется старенькой «копейкой», «Волгой» или «Москвичем», а также женой примерно тех же лет, что и он сам, на заднем сидении. Ошибочно полагать, что сам дед управляет автомобилем. Управляет машиной бабуля, а дед — лишь приспособление, нажимающее педали и крутящее руль. Сама бабушка за рулем вообще никогда не сидела.
Тип третий: Streetracers
Это обычно написано на их автомобилях в различных вариациях. Переводится, как правило, примерно так: «Я вчера ее купил, сам всего боюсь, ездить не умею, ПОМОГИТЕ!!!». Если он едет медленнее 80-90 километров в час, то, видимо, двигатель отвалился, и разгоняет машину водитель ногами через дыры в полу. Отличаются крайне агрессивной манерой езды. Первыми стартуют со светофоров, но получают кучу улыбок от водителей, которые вместе с ним стоят и на следующем. Автомобиль, чаще всего, древнее динозавров.
В последнее время встречается подтип: «Стритрейсер состоятельный». Эти товарищи катаются на современных ВАЗах, либо на недорогих иномарках.
И тех, и других объединяет маниакальная тяга к увешиванию автомобиля недорогими пластиковыми «обвесами», установкой спойлеров и ревущих прямоточных глушителей. В основной массе подобные доработки выполняются без «продувки» автомобиля в аэродинамической трубе и надлежащего тюнинга двигателя. Также, эта категория водителей склонна к мощной акустике. За грохотом басов они не слышат даже собственных мыслей, не говоря уже про других водителей. Сигналить им бесполезно, моргать фарами — тоже. Лучший метод борьбы — игнорировать и держаться подальше.
Тип четвертый: шахматисты.
Эти товарищи происходят из предыдущей категории. Движутся они гораздо быстрее основного потока и стремятся его обогнать, активно маневрируя. Как только шахматист увидел свободное место чуть впереди себя на другой полосе, он тут же его займет.
Как правило, грамотные шахматисты не опасны, потому что они просчитывают обстановку и маневр. Однако, иногда вмешивается случай: неопытный водитель может с перепугу куда-нибудь повернуть, и ДТП избежать становится очень трудно.
Методы борьбы такие же, как и с предыдущей категорией: игнорировать и держаться подальше. И те, и другие рано или поздно одумаются, либо встретят свой «КамАЗ».
Тип пятый: дальнобойщики.
Вот, кстати, о «КамАЗах». Дальнобойщики есть добрые, а есть злые. Добрые, их большинство, всегда не позволят обогнать, если впереди опасность, всегда пропустят, если дорога чиста. Главное, знать условные сигналы.
Злые дальнобойщики — те же самые добрые, только перед рейсом их не поцеловала жена, либо в обеде обнаружился волос повара. Эти могут и грубиянить на дороге.
Опасность от фур исходит вполне серьезная: при огромном весе автомобилей тормоза у них, все-таки, иногда отказывают. Видеозаписей подобных аварий можно найти множество, и все они заканчивались плачевно для водителей легковых автомобилей.
Кстати, резину они меняют только, когда она износится, а не когда настанет сезон. Зимой это стоит иметь ввиду.
Методы борьбы: а бороться и не надо. Люди работают, и лучше им не мешать. Просто не стоит надолго задерживаться между двумя грузовиками и совсем не надо портить собственную карму, подрезая их. Они, в основной своей массе, соблюдают неписаный «водительский кодекс» и в практически любой ситуации готовы прийти на помощь.
Тип шестой: девушка за рулем.
«Женщина за рулем — все-равно, что мартышка с гранатой: никогда не знаешь, в какую сторону кинет», - гласит народная пословица. Нередки случаи, когда это применимо по отнношению к представительницам слабого пола. У некоторых из них «права» шли в комплекте с автомобилем, поэтому ездят они по принципу «я еду в танке и по главной».
Очень любят краситься, читать журналы, говорить по телефону и пить кофе за рулем. Часто — все одновременно.
Некоторые представительницы этого типа водителей очень любят кокетство. Они включают правый поворотник, но это еще не значит, что они поедут направо. Должна же быть в женщине загадка! Излюбленные маневры: из крайнего левого ряда направо и из крайнего правого — налево. Могут что-то вдруг вспомнить и резко остановиться. Либо просто перепутать педали и, вместо торможения, резко уйти в набор.
Основные методы противодействия: по появлении в поле зрения определить стаж и стиль вождения. При первых же проявлениях неадекватности остановиться и переждать.
Пожалуй, это основные типы водителей, представляющих опасность на дорогах. Главное — всегда помнить, что лучше пропустить, чем потом собирать себя и машину по кусочкам. И даже тот факт, что вы были правы, не всегда помогает.
Удачи на дорогах.