Опасности сухой трассы или что нужно учесть при поездке на дачу

Опасности сухой трассы или что нужно учесть при поездке на дачу

Несколько советов для безопасной езды

Лето. Все стремятся успеть отдохнуть в оставшиеся теплые дни. Однако, летняя трасса очень обманчива своей надежностью. На самом деле летняя трасса таит не меньше опасностей, чем зимняя.

 
 
Опасность первая: миражи.
 
Все, наверное, замечали «дрожание» воздуха над трассой. Это испаряется с поверхности асфальта влага. Именно из-за этих испарений мы можем видеть такую оптическую иллюзию, как мираж. Если водителю попадается ровный прямой участок, то он обязательно увидит «продолжение» трассы и выруливающую откуда-нибудь машину. Хотя эта машина может находиться где угодно, хоть позади едущего. А может оказаться на выезде с первой же проселочной дороги. Тут как карта ляжет.
 
 
Опасность вторая: роса или первые капли дождя.
 
Дождь — это просто отлично. Проясняется воздух, падает температура, что важно для владельцев автомобилей без кондиционера или климат-контроля. Однако, с первыми каплями дождя появляется и серьезная проблема. Из-за явления, в физике называемого силой поверхностного натяжения, капля «наматывает» на себя пыль и превращается в импровизированный шарикоподшипник. Попросту — в очень прочный шарик, который колесо раздавить не в состоянии. Зато его очень хорошо может «утащить» в сторону, известную одной лишь этой капле. Поэтому при первых же намеках на дождь стоит сбавить скорость, а торможения, если у вас в автомобиле нет АБС, отрабатывать имитируя ее работы. То есть прерывистые нажатия на педаль. Этот фокус позволяет тормозам не терять своей эффективности даже на гололеде.
 
 
Опасность третья: качество дороги.
 
Любая неровность, будь то холмик или выбоина, представляет огромнейшую опасность, особенно на больших скоростях. Во-первых, первой получает удар подвеска. Если длины ее хода не хватает, то можно запросто получить удар по защите двигателя. Тот же удар сто процентов вы получите при попытке «пропустить» выпуклость дороги между колес. А удар по защите, а если ее нет, то по картеру двигателя, может привести к разным последствиям. Например, защита прогнется, повредит масляный картер, заблокирует масляный насос и двигатель останется без смазки. Бывает и еще хуже: картер получит пробоину, и тогда выход остается один: ехать, пока не доедете до ближайшего сервиса без остановок. Так остается надежда, что масло останется в системе, и вы не убьете двигатель.
 
 
Опасность четвертая: грунтовка.
 
Грунтовые дороги, как это ни парадоксально звучит, в нашей стране гораздо лучше асфальтовых. Во-первых, на них нет предательских выбоин. По-вторых, они гораздо ровнее, а это очень хорошо для подвески. Однако, на оживленных грунтовках при проезде автомобиля поднимается облако пыли, которое развеется только через полчаса-час. Видимость в таком облаке еще хуже, чем в тумане. Поэтому скорость на грунтовой дороге лучше держать не выше 30-40 километров в час.
 
Опасность четвертая: ночь.
 
Ночь летом темная. Гораздо темнее, чем зимой. Дело даже не в том, что солнце как-то по-другому светит. Дело в снеге. Зимой за счет контраста можно что-то разглядеть, а вот летом... Водитель быстрее утомляется, да и «свежий» водитель запросто может «проморгать» дорожный знак, пешехода или еще какое-либо препятствие. Поэтому многие водители сходятся во мнении, что ночью лучше отоспаться.
 
 
Это основные опасности летней дороги между городами. Конечно же, есть и другие нюансы вроде неадекватных участников движения, но о них мы расскажем позже.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости