Тест-драйв: Ford Scorpio (ВПЕРВЫЕ С ВИДЕО)
- 3 августа 2012
- Igor Nerodigrechka
Рассказываем об очередном автомобиле
Мне в руки попал автомобиль Ford Scorpio 1986 года выпуска в комплектации CL, то есть, самой-самой простенькой. В нем нет даже гидроусилителя руля. Однако, цена у машины настолько низкая, что это можно ему простить.
На автомобиле установлен карбюраторный двигатель объемом 2 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Заветную «сотню» автомобиль делает за 12 секунд, что для автомобиля массой 1300 килограммов вполне нормально.
Салон
С места водителя передняя панель действительно удобная и понятная. До всего можно дотянуться не отрывая рук от руля, а это многого стоит. Салон гораздо просторнее, чем в «Волге», не говорю уже о «Ладе». Водитель и передний пассажир располагаются очень комфортно и не рискуют задеть друг друга локтями. На заднем диване места хватит на троих, причем не будет давки. Интересный факт: со стороны «Скорп» смотрится седаном, но это не так. Изначально Scorpio — хэтчбэк. Седаны начали выпускаться только в 1990 году, а универсал появился только в 1992 году. Однако, и у одного, и у другого задний ряд сидений складывался, увеличивая тем самым объем багажника. На хэтчбэке с разложенным задним рядом места столько, что в походе машина запросто превращается в двуспальную палатку.
Начинка
К сожалению, на видео мы не смогли показать, как автомобиль ведет себя на дороге. Однако, могу рассказать. Подвеска очень мягкая. Автомобиль классом не уступает все той же «Волге». Отсюда и комфортность хода. Мелкие неровности дороги не чувствуются вообще, а глубокие ямы «Скорпион» съедает практически незаметно для водителя. Однако стоит заметить, что посадка у машины низкая, и поэтому желательно не истязать ее на бездорожье. Дорогу машина держит идеально, не выражая ни склонности к чрезмерным кренам, ни к заносу.
Двигатель, на самом деле гораздо более экономичен. Правда, с родным карбюратором: расход до 10 литров бензина в смешанном цикле. Да и шуметь он должен гораздо меньше: на конкретно этом автомобиле что-то не в порядке с выхлопной системой.
Гамма двигателей для «Скорпа» была представлена очень широкая. От слабенького 1.8-литрового, до 2.9-литрового шестипоршневого мотора, устанавливавшегося на спортивные модели.
Также, нельзя не отметить, что Ford Scorpio — первый автомобиль, на который серийно, в самой базовой комплектации устанавливалась система ABS. И, помимо этого, один из первых автомобилей, кузов которых построен с использованием так называемого «программируемого смятия». То есть, при столкновении автомобиль сминается определенным образом, гася энергию удара.
Итоги.
Ford Scorpio по достоинству считается одним из самых удачных и популярных машин своего времени. По краш-тестам он всего чуть-чуть не дотягивает до показателей, считающихся самыми безопасными Volvo. Однако самым существенным минусом следует назвать склонность кузова к ржавчине. Да и передняя панель портит эстетическое восприятие автомобиля.
Интересно
В 1994 году модель подвергли рестайлингу. Второе поколение Scorpio не уступало оригинальности. Может быть, даже и превосходило, но экстравагантный «стрекозиный» дизайн не получил большой популярности в Европе. Однако, в России, если посмотреть на Lada Priora, это дизайнерское решение очень даже прижилось.