Тест-драйв: скутер Honda Tact

Тест-драйв: скутер Honda Tact

Четыре колеса возят тело, а два — душу.

Лето, жара... Хочется вылезти из душной консервной банки и прокатиться с ветерком. Для этих целей я выпросил у друга старенький скутер Honda Tact. Мысли, конечно же, были недвусмысленные: как бы не убиться на нем. Вопреки опасениям день прошел спокойно.

Итак, на тест-драйв нам достался скутер Honda Tact с двигателем объемом 49 кубических сантиметров и мощностью около 5.8 лошадиных сил. То есть, максимально допустимый для вождения без водительского удостоверения. Максимальная скорость этой шайтан-табуретки ограничена электронно и не превышает 65 километров в час. Конечно же, есть герои-камикадзе, снимающие ограничитель, но таких мало.

Поездка.
 

 

Едем из Арбекова на Западную Поляну. Для полноценного испытания я выбрал затяжной подъем по арбековскому путепроводу. Движок, больше похожий на игрушку, довольно бодро разогнал транспорт до максимальной скорости. Интересно, что со светофора со мной попытались соревноваться «девятка» и «Хюндай Акцент». Куда им! Пока они своими четырьмя поршнями «Раз-два-три-четыре» я своим одним «Раз-раз-раз»! В принципе, у любого скутера динамика разгона выше, чем у автомобиля, но было приятно. Но только я разогнался до предельной скорости меня обогнали оба соперника.

 

Ползем в гору со скоростью 65 километров в час. Мост уже кажется бесконечным. С тоской вспоминается машина — по этому мосту меньше сотни я не катался. Иногда возникает желание спрыгнуть с сидения и подтолкнуть своего тихохода. Наконец, забрались на самый верх. Пора спускаться по улице 8 Марта. В душе теплится надежда, что скутер под горку поедет шустрее. Однако, даже на полном газе техника намеренно тормозит двигателем и держит все те же 65 километров в час. Правда, здесь такая скорость уже не кажется черепашьей: машин стало больше и приходится маневрировать, чтобы ни в кого не врезаться.

 

Осложняет ситуацию «лысое» переднее колесо, которое владелец не успел поменять. Создается впечатление, что маленькому скутерчику страшно, и он стремится спрятаться от поворота под любым автобусом.

 

Водители на дороге к скутеру, ведущему себя в потоке на равных с ними, относятся агрессивно. Конечно, мотоциклистов не все любят, а тут — взрослый дядька на транспорте для школьников. Меня несколько раз пытались прижать к обочине, а один раз — чуть не подставили борт «ГАЗели» под удар. Выкрутиться удалось, но с огромнейшим трудом и проклятьями в адрес нарушителей.

 

Тяжелый подъем.

Сворачиваем на Карпинского и поднимаемся на Окружную. Здесь я тоже поехал не просто так: этот подъем считается более крутым, чем путепровод, и более пологим, чем на Красной.

Если честно, то после путепровода насиловать технику на Красной перехотелось.

 

Второй подъем дается тяжелее и мне, и моему двухколесному коню. Во-первых, начал перегреваться двигатель. Все-таки моя манера езды слишком агрессивная. А во-вторых, подъем действительно тяжелее. Однако, стрелка спидометра ниже отметки «50» не опускается.

 

Вечная пробка на Окружной.

Вот где я по достоинству оценил преимущества своего «доброго привидения с моторчиком», так это в пробке. Поездка по разделительной полосе собрала столько завистливых взглядов, сколько я не получал даже после выигранной видеокарты для компьютера. Сотрудники полиции, конечно же, от моей выходки в восторге не были, но погнаться не рискнули. Пробку я в прямом смысле «проскочил».

 

С «Тактом» я расставался тяжело. Очень уж понравился аппарат. Однако, скоро тоска прошла — сколько скутеристов бьется на дорогах.

 

Плюсы и минусы.

Расход за мою поездку составил около полулитра 92-го бензина. Вполне терпимо, особенно, если учесть, что ехал я почти все время на максимальных оборотах. Это огромнейший плюс, если учесть стоимость топлива. Еще из позитивных моментов можно отметить отсутствие проблем с парковкой. Их вообще нет в прямом смысле. Третий плюс: там, где «Хаммер» не пройдет, где «Камаз» не просочится, обычный скутер пролетит и ничего с ним не случится.

 

Теперь о минусах: уважение водителей держится на отметке абсолютного нуля. Если с велосипедистами еще считаются, то скутер для некоторых является классовым врагом. Пешеходы тоже не всегда адекватны, но в этом скутеристы солидарны с автомобилистами. Ну и если куда-то врезаться, то в полете можно смело писать завещание. У автомобиля хоть капот есть и ремень безопасности, а скутерист защищен только собственной реакцией.

 

По моим оценкам, наряду с «Матизом» скутер достоин называться лучшим городским транспортом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости