Пензенцы считают, что работники «Яндекс.Такси» сами облили авто краской ради пиара
Дмитрий Банчуков предположил, кто победит в войне таксистов в Пензе
После инцидента с облитыми краской такси появилась версия, что компания «Яндекс.Такси» сама испортила машины ради пиара. Пензенский маркетолог Дмитрий Банчуков рассказал, насколько возможен этот сценарий.
17 автомашин пензенского автопарка «Прайм», сотрудничающего с «Яндекс.Такси», ночью 29 мая были облиты черной краской. Этот эпизод стал не первым в отношении компании-гиганта, пришедшего на рынок Пензы. Ранее PG58 уже писал, что таксисты саботировали работу «Яндекса», совершая ложные заказы.
Новость бурно обсуждалась в соцсетях 30 мая. Среди потока комментариев у нескольких пользователей проскочила мысль, что машины облили краской представители «Яндекс.Такси». Парадоксальный довод нашел немало сторонников. В пользу версии выдвигались следующие аргументы:
Краска довольно легко смылась с автомобилей; На машинах не было серьезных повреждений; Были изрисованы не все машины автопарка; Вандалы были незамечены охраной.По мнению пользователей, это был маркетинговый ход, который послужил «Яндекс.Такси» своеобразной рекламой. Насколько это может быть близко к правде рассказал пензенский специалист по SMM-маркетингу Дмитрий Банчуков, следивший за ситуацией с самого начала:
— История с «Яндекс.Такси» - огонь! Ситуацию подхватили большинство СМИ, потому что это вызвало интерес со стороны горожан. Людям нравится наблюдать за конфликтами: это как представление в театре, но только по-настоящему. Вызывает эмоции: гнев у обывателей, сопереживание коллегам у таксистов, догадки и поиски мотивов у предпринимателей и журналистов.
Дмитрий отметил, что с точки зрения маркетинга публикации в СМИ принесут пользу федеральному гиганту. Однако версию о возможной покраске машин своими же сотрудниками специалист отвергает:
— В конкретном случае я сомневаюсь в самосаботаже. Конкуренты около недели забрасывали работников «Яндекса» ложными вызовами. Потому факт опасения налицо. Скорее, это происки конкурентов, работающих на другую федеральную службу такси. Но этим злоумышленники только привлекли внимание к «Яндексу» со стороны потенциальных клиентов.
Какой вид транспорта вы предпочитаете? Оставляйте ответы в комментариях.
Подводя итог противостояния таксистов и крупной корпорации, Дмитрий высказал мнение относительно победителя в конфликте профсоюза таксистов и «Яндекса». По мнению маркетолога, федеральная компания победит по причине использования более качественной системы обслуживания, наличия вежливых водителей и предложенным низким ценам.
Ранее информационный портал progorod58.ru сообщал, что пензенские маркетологи и блогеры разобрали феномен и образ Дианы Шурыгиной