Инструкция для пензенских семей: что делать, если пропал ребенок?

Инструкция для пензенских семей: что делать,  если пропал ребенок?progorod58.ru

Рассказали координатор отряда "Лиза Алерт" и пензенский психолог

Ежегодно в России пропадает без вести более 70 тысяч человек. Из них 15 тысяч - дети. 

Наибольшее количество людей, в том числе детей, пропадает без вести летом. С начала 2018 года поисковый отряд "Лиза Алерт" получил 15 заявок на поиск детей, пропавших в Пензе и области.

Координатор "Лиза Алерт" в Пензе Наталья Аникина в интервью корреспонденту progorod58.ru рассказала о том,  что нужно делать, если ребенок пропал, и как обезопасить свою семью от такого ЧП.

— За 2018 год, как вы сказали, было 15 заявок на поиск несовершеннолетних. Сколько из них нашли? И какого возраста были эти дети?

— Нашлись все 15 человек.  Возраста абсолютно разного.  В этом году самый маленький ребенок, которого мы искали был шестилетний. Но в моей практике был и двухлетка.

— Каковы причины пропажи?

 — Маленькие дети могут банально потеряться. Здесь родителям важно объяснить, что в таком случае нужно оставаться на месте. Запретить куда-то ходить с посторонними. Выучить наизусть номера телефонов родителей. Рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Дети постарше частенько уходят из дома намеренно. Причины разные, тут и проблемы с учебой, и несчастная любовь, и непонимание родителей. Часто уходят дети из обычных, благополучных семей.

 — Какие действия должны предпринять родители, как только поняли, что ребенок пропал?

 — Самое важное — не терять время и сразу же приступать к поискам! Обзвонить родственников и друзей, одноклассников, знакомых и всех, кто его мог видеть и общаться с ним. Сразу же подать заявление в полицию. Необязательно идти лично в отделение, можно позвонить 02 или 112, обратиться к добровольцам.

— После того как родители обращаются к вам, какие действия предпринимают участники Лизы Алерт?

 

 — В первую очередь — подробный опрос родителей. После этого мы всегда связываемся с полицией и потом принимаем решение о формате поиска и необходимости распространения ориентировок в сети. Если пропадает малыш, мы всегда запускаем активный поиск. Если подросток, то можем ограничиться информационным поиском, иногда этого бывает достаточно для результата

 — Что подразумевает собой активный поиск?

— Выезд добровольцев на место пропажи, распространение ориентировок, поиск и опрос возможных свидетелей, патруль - если говорить о городских поисках.

 — Где чаще всего находят детей?

 — По-разному. Часто малолетние дети сами возвращаются домой или по какому-то известному адресу. Например, ребенок потерялся на улице или в ТЦ, понял что мамы нигде нет, и пошел домой. Не самый плохой вариант, но нельзя забывать о том, сколько опасностей поджидает маленького ребенка на улице. Те, кто постарше или ушел намеренно, находятся у друзей, родственников, в тех же ТЦ. Частенько ночуют в подъездах.

 — На вашей практике были трагические случаи?

 — К сожалению, да. Например, мой самый первый поиск — искали пятилетнего мальчика в Кузнецком районе в 2013 году. Ребенка нашли погибшим.

 — Где чаще всего погибают дети?

 — 8 из 10 малышей, что находят погибшими, - утонули. Детей как магнитом тянет к воде. Когда мы узнаем, что рядом с местом пропажи ребенка есть водоем, - требуем немедленно отправить туда людей. Вода опасна зимой и весной, когда на ней лед, и в теплое время года. Поэтому, если вы отдыхаете с детьми на речке или другом водоеме - не спускайте с них глаз в прямом смысле. Человек тонет очень быстро и очень тихо. 

 — Можно ли как-то подготовить маленького ребенка к тому, что он может оказаться один в городе? 

 — Номер телефона мамы,папы,бабушки лучше выучить наизусть, даже если у ребенка уже есть телефон, ведь он может сесть, разбиться, потеряться. Бумажку с телефоном тоже можно потерять, но на крайний случай сгодится и она. Ребенку нужно объяснить, что, если он потерялся, то должен оставаться на месте и позвонить маме. Нелишним будет подключить к номеру ребенка услугу определения местоположения телефона. Если нет телефона, просим позвонить у полицейского, продавца, женщины с ребенком. Но никуда с ними не идем, не ищем вместе маму! А просто просим позвонить. Причем об этом с ребенком нужно говорить регулярно, недостаточно объяснить один раз.

 — Что еще можно сделать?

 — Чаще фотографировать ребенка, и как бы банально это не звучало, дружить с ним. Если про распорядок дня ребенка лет до 12 родители знают более-менее точно (до скольки уроки, кружки и т.д.), то расписание детей постарше часто для родителей — загадка. Кроме того, полезно знать, с кем ребенок общается, кто его друзья.

Многие из пропавших без вести детей сами приняли решение ухойти из дома. Нередко такие случаи заканчиваются трагически.

Психолог Алексей Куренчанин рассказал, из-за чего даже в благополучной семье у ребенка возникают мысли о побеге, и посоветовал родителям методику поведения, которая укрепит отношения в семье и сократит риски.

 — Главная причина ухода из дома - потеря доверия между детьми и родителями. Многим подросткам трудно делиться тем, что их беспокоит и мучит. В какой-то момент они начинают чувствовать себя никому не нужными. Кто-то из детей уходит в себя, кто-то - из дома, кто-то, к сожалению, - из жизни.

Почему же доверие уходит из детско-родительских отношений?

 — Наверное, главная причина в том, что родители хотят видеть детей счастливыми и успешными. У них в голове складывается некий "идеал", к которому они ведут своих чад. Родители стремятся "подогнать" поведение детей под этот образ, вместо того, чтобы раскрыть и развить их личный потенциал. И ребёнок чувствует, что его не принимают таким, какой он есть, пытаются "сломать". Он может пытаться говорить о своих потребностях и мечтах, но постоянно будет сталкиваться с насмешками, критикой или возмущением родителей. В результате у ребёнка складывается впечатление, что его не любят и не хотят слышать, лишь наказывают и воспитывают. Так и возникает стремление уйти из семьи.

Что можно порекомендовать родителям?

  • Во-первых, учитесь слушать. Важно, чтобы в диалоге с вами говорил больше ребёнок, чем вы. Чтобы ему хотелось вам рассказывать о том, что у него на душе.
  • Во-вторых, изучайте потенциал своего ребёнка. Каждый день открывайте его заново. Не ставьте диагнозов, а с удивлением узнавайте всё новые и новые грани личности того человека, который, волею судьбы стал вашим ребёнком.
  • В-третьих, учитесь держать паузу. Если вам не нравится поведение вашего ребёнка, не спешите его исправлять. Прежде, чем принимать меры, выдохните, досконально изучите причины поступка и влияние всех участников. Расспрашивайте, но не с целью определить степень вины, а с целью разобраться с причинами поступка. 
  • В-четвёртых, больше хвалите и благодарите, чем критикуйте и наказывайте. Похвала и благодарность гораздо эффективнее помогает воспитать успешную и счастливую личность, чем наказания и критика.
  • В-пятых, регулярно посещайте психолога, прорабатывайте свои страхи, стереотипы и ограничивающие убеждения. Именно они часто встают стеной между детьми и родителями и приводят к тому, что дети уходят из дома, или, не дай бог, из жизни.

...

  • 0

Популярное

Последние новости