Максимально — 15 часов за игрой: откровения пензенского игромана
- 22 декабря 2017
- 0+
- Служба новостей
Игроманию могут признать психическим расстройством
СМИ сообщают о возможном признании игромании психическим расстройством. Выясняем ответ на вопрос: действительно ли опасны для психики эти игры?
Для всех любителей скоротать время за компьютерной игрой появился повод озадачиться: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые включит игроманию в Международную классификацию болезней, сообщает британский журнал New Scientist.
Страдающего от этого недуга, по мнению ВОЗ, можно определить по тому, какое значение человек придает играм. Если именно им отдается "больший приоритет, нежели другим интересам в жизни", человеку, считают во Всемирной организации здравоохранения, нужно будет обратиться к специалисту за помощью.
Почти год назад, в феврале 2017 года, в Пензе произошел случай, доказывающий пагубное влияние игромании. 13-летний мальчик выпал из окна дома на улице Московской. Причиной прыжка стало то, что отец запретил ребенку играть в компьютерную игру. Следственный комитет организовал проверку по факту инцидента.
Для мальчика кончилось тем, что он сломал руку и был направлен в больницу. Однако негативный пример не препятствует остальным продолжать играть в компьютерные игры. Подробнее об этом рассказал игрок со стажем Георгий Филин:
— Я играл в игры Dota, Counter Strike, и HeartStone, карточную игру. В основном играл в школьные и студенческие годы. Каждый день от 5 до 6 часов стабильно, как возвращался домой. Один раз играл 15 часов, называли с друзьями это "мини-марафоном". А что такого? Есть стримеры, которые сутки играют. Правда оказалось, что играть так долго — это сложно: падает концентрация, внимание. Вообще, после таких вещей сложно вернуться в обычную жизнь: спина затекает, глаза похуже видят, реакция затормаживается. По хорошему после 6-часового сеанса, нужно еще полчаса, чтобы вернуться к жизни. И кстати, когда выходишь на улицу, после трех суток игры, действительно боишься солнечного света.
По словам Георгия, игры не мешали ему учиться ни в школе, ни в институте. Родители давали ему играть, потому что не видели в этом ничего пагубного: сын дома, никуда не убегает, ничего плохого не делает.
— Потом все вытеснило то, что я называю "Реал лайф", — с улыбкой рассказывает Георгий. — Стал меньше сидеть дома, больше ходить по улице. Да и немного надоело играть. Сейчас уже почти не устраиваю марафоны. Неинтересно. Однако считаю, что это не совсем бесполезное занятие. Как геймер скажу, что уверен, что киберспорт выйдет скоро на новый уровень. Сам не считаю, что игры сильно влияют на психику. Люди часто кричат, играя в шахматы, а потом могут спокойно находиться в обществе.
С одной стороны: обычное безобидное развлечение. Однако противоположное мнение у заслуженного врача-нарколога Сергея Дегтяря, который не понаслышке знаком с проблемами игроманов.
— Проблема игромании актуальна для Пензы и России в целом. Есть три варианта событий: зависимость от игр, зависимость от соцсетей и в целом интернета и зависимость от сайтов, на которых происходит игра на деньги. Эта зависимость присуща в основном людям младшего возраста. Они иногда не понимают остального удовольствия реальных ощущений, меняя все на виртуальный мир. Тут большая нагрузка на родителях. Они должны следить за тем, сколько времени ребенок проводит за игрой или в в телефоне. Проверить, сильна ли зависимость, можно так: попросите у ребенка забрать телефон на час, или сутки. Если он начнет скандалить и неадекватно реагировать, то стоит бить тревогу и обращаться к специалистам.
Также Сергей Иванович отметил, что лечатся подобные случаи не медикаментозно, а с помощью психотерапии, а также отметил, что обращение с интернетом для детей нужно ограничивать.
Автор: Вячеслав Колесников.