Нарушение прав потребителя – что делать?
К сожалению, нарушения прав потребителя являются распространенными явлениями в современном мире. Юрист в Екатеринбурге, который всегда сможет вам помочь -
Многие хозяйствующие субъекты регулярно нарушают права граждан, решивших воспользоваться их результатами деятельности: кому-то из граждан продают некачественный товар, кому-то оказывают некачественные услуги. Однако далеко не все граждане знают, как правильно действовать в сложившейся ситуации, в результате чего защита их прав осложняется теми ошибками, которые граждане допускают при отстаивании своих потребительских прав.
Если потребительские права гражданина нарушены, ему следует действовать по следующему алгоритму:
1. Собрать все необходимые доказательства нарушения своих потребительских прав. Если гражданину продали некачественный товар – сохранить сам некачественный товар, упаковку, кассовый чек. Важными доказательствами нарушения прав потребителя являются свидетельские показания, фотоснимки, видеозаписи.
2. Составить письменную жалобу в адрес руководства организации, со стороны которой было допущено нарушение потребительских прав гражданина. В крупных организациях, имеющих официальные сайты, существует определенная электронная форма для составления таких жалоб.
В случаях когда товар приобретался с расчетного счета ООО, закон о защите прав потребителей не действует, вам потребуются услуги арбитражного юриста.
Если же у организации такого не наблюдается, то жалоба составляется по общим правилам, с соблюдением делового стиля: с начала указывается, кому и от кого направляется жалоба, потом – заголовок, полное изложение события, требования и предложения по разрешению ситуации, в конце жалобы ставятся дата и подпись. К жалобе прикладываются копии доказательств нарушения прав потребителя. Жалобу в адрес организации следует отправлять заказным письмом, чтобы руководство организации не могло отрицать получение ее.
Как правило, большинство организаций стремится исправить ситуацию, поэтому идет навстречу потребителям, чьи права были нарушены, чтобы избежать репутационных потерь. Однако если руководство организации, нарушившей права потребителя, игнорирует обращение гражданина в течение тридцати дней после получения по почте соответствующих претензий, гражданин получает право обратиться в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор является государственной организацией, выполняющей функции защиты прав потребителей. В соответствии с действующим законодательством, в этот орган с жалобами обращаются граждане, чьи потребительские права были нарушены, и которые не смогли добиться от нарушителей исправления ситуации при прямом обращении. Обратиться в Роспотребнадзор граждане могут путем подачи соответствующего заявления непосредственно по место расположения представительства государственного органа, в письменном виде, а также через официальный сайт организации или через сайт Госуслуги.
В зависимости от определенных обстоятельств после получения жалобы от потребителя Роспотребнадзор назначает проверку организации, на которую пожаловался заявитель, и по результатам проверки принимает решение. Если были обнаружены нарушения, госорган вправе потребовать их устранить, а также передать материалы по результатам проверки в правоохранительные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности виновных. Роспотребнадзор также обязан уведомить о принятом решении в отношении организации гражданина, подавшего жалобу на данную организацию.
Получив копию решения Роспотребнадзора, гражданин может подать иск против организации о компенсации ему ущерба. В данном случае решение Роспотребнадзора будет главным доказательством правоты истца, благодаря которому суд будет вынужден принять решение в его пользу и обязать ответчика компенсировать ущерб истцу в разумных пределах.
Популярное
Это место оценят и дошколята и подростки-восьмиклассники: необычная локация для активного отдыха детей в центре Пензы
Рубль обесценивается рекордными темпами: что делать с деньгами в 2023 году?
Загородная недвижимость: почему она стала надежным способом сохранить и преумножить деньги
Базальная имплантация – улыбка за три дня
Простые советы, как пензенцу выбрать щенка в дом
Указ подписан — ждите «гостей»: с 1 декабря штраф 15 000 рублей в день для собственников квартир с балконом
Указ вступил в силу: с 1 декабря штраф 1500 рублей в сутки для собственников квартир с газовой плитой
До предсказанного зимнего армагеддона осталось меньше суток: синоптики обещают резкий скачок «на минус 20»
Ни грамма сои, 100% мясо: Роскачество назвало лучшие марки колбасы для «Оливье» к Новому году
Указ вступил в силу: с 1 декабря штраф 15 тысяч рублей в день для собственников квартир с балконом
Денежные накопления превратятся в фантики: новая волна девальвации зимой прикончит сбережения россиян, как в 90-е
Забудьте про запотевшие стекла: оставьте пакетик под лобовым и ездите с кайфом всю зиму
Лучше на боковушке, чем в купе: секреты опытных путешественников о том, почему лучше выбирать плацкарт
«Плюс 1 800 рублей с каждой квартиры»: в квитанции ЖКХ впишут новую графу с 1 декабря
Указ подписали — ждите «гостей»: с 1 декабря штраф 15 000 рублей в сутки для собственников квартир с балконом
Указ подписан: с 1 декабря штраф 1500 рублей в сутки для собственников квартир с газовой плитой
Отходы в красивой банке: эти марки кофе лучше не покупать даже по большой скидке
Всего 95 квартир: в Пензе построят дом с личными террасами и подземной парковкой
Указ подписан: с 1 декабря штраф 15 тысяч рублей в день для собственников квартир с балконом
Несчастливые цифры в дате рождения: этим людям тяжело найти любовь и построить семью