Нарушение прав потребителя – что делать?

К сожалению, нарушения прав потребителя являются распространенными явлениями в современном мире. Юрист в Екатеринбурге, который всегда сможет вам помочь -

Многие хозяйствующие субъекты регулярно нарушают права граждан, решивших воспользоваться их результатами деятельности: кому-то из граждан продают некачественный товар, кому-то оказывают некачественные услуги. Однако далеко не все граждане знают, как правильно действовать в сложившейся ситуации, в результате чего защита их прав осложняется теми ошибками, которые граждане допускают при отстаивании своих потребительских прав.

Если потребительские права гражданина нарушены, ему следует действовать по следующему алгоритму:
1. Собрать все необходимые доказательства нарушения своих потребительских прав. Если гражданину продали некачественный товар – сохранить сам некачественный товар, упаковку, кассовый чек. Важными доказательствами нарушения прав потребителя являются свидетельские показания, фотоснимки, видеозаписи.

2. Составить письменную жалобу в адрес руководства организации, со стороны которой было допущено нарушение потребительских прав гражданина. В крупных организациях, имеющих официальные сайты, существует определенная электронная форма для составления таких жалоб.

В случаях когда товар приобретался с расчетного счета ООО, закон о защите прав потребителей не действует, вам потребуются услуги арбитражного юриста.

Если же у организации такого не наблюдается, то жалоба составляется по общим правилам, с соблюдением делового стиля: с начала указывается, кому и от кого направляется жалоба, потом – заголовок, полное изложение события, требования и предложения по разрешению ситуации, в конце жалобы ставятся дата и подпись. К жалобе прикладываются копии доказательств нарушения прав потребителя. Жалобу в адрес организации следует отправлять заказным письмом, чтобы руководство организации не могло отрицать получение ее.

Как правило, большинство организаций стремится исправить ситуацию, поэтому идет навстречу потребителям, чьи права были нарушены, чтобы избежать репутационных потерь. Однако если руководство организации, нарушившей права потребителя, игнорирует обращение гражданина в течение тридцати дней после получения по почте соответствующих претензий, гражданин получает право обратиться в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор является государственной организацией, выполняющей функции защиты прав потребителей. В соответствии с действующим законодательством, в этот орган с жалобами обращаются граждане, чьи потребительские права были нарушены, и которые не смогли добиться от нарушителей исправления ситуации при прямом обращении. Обратиться в Роспотребнадзор граждане могут путем подачи соответствующего заявления непосредственно по место расположения представительства государственного органа, в письменном виде, а также через официальный сайт организации или через сайт Госуслуги.

В зависимости от определенных обстоятельств после получения жалобы от потребителя Роспотребнадзор назначает проверку организации, на которую пожаловался заявитель, и по результатам проверки принимает решение. Если были обнаружены нарушения, госорган вправе потребовать их устранить, а также передать материалы по результатам проверки в правоохранительные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности виновных. Роспотребнадзор также обязан уведомить о принятом решении в отношении организации гражданина, подавшего жалобу на данную организацию.

Получив копию решения Роспотребнадзора, гражданин может подать иск против организации о компенсации ему ущерба. В данном случае решение Роспотребнадзора будет главным доказательством правоты истца, благодаря которому суд будет вынужден принять решение в его пользу и обязать ответчика компенсировать ущерб истцу в разумных пределах.

Популярное