Как заряжать тяговые аккумуляторы
29.03.2024 15:18
Тяговые батареи нашли применение в большом количестве сфер, так как они обеспечивают подачу высоких токов в течение продолжительного времени. Здесь заключается одно из их отличий от стартерных. Стартерные источники энергии способны подавать высокий ток, но в короткий период. После передачи они сами вынуждены подзаряжаться. Тяговые же отдают токи меньших значений, но более равномерно и за длительный период.
Благодаря такой способности их применяют в складской и поломоечной технике для питания их электродвигателей. Также тяговые аккумуляторы хорошо подходят для питания электродвигателей транспортных средств, электрогенераторов.
Отличием от стартерных является и их устройство. Пластины, которые находятся внутри, больше по массе и габаритам. Это дает возможность более стойко переносить глубокие разряды без потери емкости.
Чтобы использовать ресурс максимально долго, оборудование нужно правильно обслуживать. Одним из пунктов обслуживания является регулярная подзарядка, которая помогает сократить износ элементов.
Основные принципы зарядки
Зарядка тягового аккумулятора должна проводиться подходящим по типу и напряжению зарядным устройством (ЗУ), чтобы избежать перезарядки. В идеале подключать то, которое рекомендует производитель. Устройства, которыми заряжают стартерные АКБ, не годятся из-за несоответствия параметров. В основном тяговые батареи имеют номинальное напряжение 12V, 24V, 48V, 80V, и даже для 12V тяговых батарей зарядное от стартерных не подходит из-за несовпадения профилей заряда. Сила зарядного тока для тяговых батарей должна составлять от 10% до 20% емкости батареи.
Многие не знают, можно ли заряжать тяговый аккумулятор и как часто. Чтобы количество циклов заряд-разряд сохранялось, рекомендуется питать устройство как можно чаще. Можно даже каждый раз после использования. Как только видите, что уровень заряда приближается к 80% или стал ниже, подключайте ЗУ. Важно учесть такой момент: при каждом заряде доводить емкость батареи до 100%. Таким образом вы минимизируете потери емкости и снизите сульфатацию пластин.
Обычно производитель в инструкции пользователя указывает все важные параметры и условия, с соблюдением которых рекомендует использовать свое устройство. Если вы не хотите повредить оборудование, советуем следовать этим рекомендациям.
Как заряжать тяговые аккумуляторы
Во время непосредственной эксплуатации, то есть при разрядке, происходит электрохимическая реакция между свинцом и электролитом. Собственно, именно она и отвечает за подачу энергии. Но такая реакция провоцирует появление налета (сульфата свинца) на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией, и при чрезмерном скоплении налета снижается работоспособность АКБ. Подключение зарядного вызывает обратный процесс, который возвращает элементам начальное состояние.
Само восстановление энергии происходит за счет диффузии, которая начинается на поверхности пластин. После этого действие постепенно переходит на вещества внутри. В результате химический состав восстанавливается до первоначального, свинцовые пластины приобретают исходное состояние. И для того, чтобы все протекало без повреждений и равномерно, используется ток с более низким напряжением.
Процесс полного восстановления занимает несколько часов и включает в себя 3 этапа:
- Насыщение. В зависимости от емкости батареи подается ток заряда (от 10% до 20% от емкости АКБ). За это время происходит восстановление до 80%.
- Абсорбация. Зарядный ток снижается, устройство восстанавливает оставшуюся часть своей емкости практически до конца. Аккумулятор поглощает ровно столько тока, сколько может усвоить.
- Поддержание. После снижения зарядного тока, уменьшается подаваемое напряжение. Это делается для того, чтобы не допустить кипения электролитической жидкости. Более низкое напряжение также необходимо для предотвращения старения пластин. Высокая нагрузка способствует появлению коррозии, которая их разрушает. В течение третьего этапа происходит окончательное восстановление уровня заряда.
Каждый их этапов занимает определенное время и необходим для сохранения рабочего состояния АКБ. Поэтому рекомендуется использовать специальные зарядные устройства, которые отвечают требованиям производителей и обеспечивают правильное протекание процесса.
Как правильно зарядить тяговый аккумулятор
Подключать ЗУ стоит по мере использования самой АКБ, чтобы избежать перезаряда. Чрезмерный заряд разрушительно сказывается на состоянии оборудования. При перезаряде деформируются пластины, а электролит теряет свои свойства. По итогу срок службы сократится в 2-3 раза.
Но и заставлять аккумулятор работать в режиме недозаряда также губительно. Если затягивать с подзарядкой, в конечном итоге емкость батареи безвозвратно сократится.
Если вы хотите сохранить производительность, важно знать рекомендации, как заряжать тяговый АКБ. Ведь кроме правильного ЗУ, нужно учитывать и некоторые внешние факторы:
- Если оборудование работало при низких температурах, электролит внутри мог замерзнуть. Для этого перед подключением ЗУ нужно отнести батарею в теплое помещение и выдержать 2-3 часа, пока температура корпуса не вернется к нормальному значению.
- При подключении любого аккумулятора к зарядному устройству нужно соблюдать полярность: плюс соединяют с плюсом, минус – с минусом.
- Сам процесс зарядки нужно проводить в помещении с хорошим уровнем вентиляции, так как выделяемые батареей газы могут быть достаточно токсичны.
- Не подключайте автомобильные ЗУ, чтобы не повредить устройство. Либо используйте ЗУ с регулируемым уровнем напряжения.
Соблюдение технических рекомендаций критически важно для сохранения рабочего состояния оборудования. Ремонт или замена обходятся дорого, отнимают время и нервы, тормозят рабочие процессы. Мы рекомендуем использовать качественные ЗУ, которые предусмотрел производитель, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
Популярное
Этот праздник ваши дети запомнят надодго: как отметить день рождения ребёнка в Пензе
Базальная имплантация – улыбка за три дня
Простые советы, как пензенцу выбрать щенка в дом
С 24 марта станет дешевле для всех пенсионеров: вводится новая приятная льгота — пожилые ликуют от радости
Теперь пятницу объявили выходной: Мишустин подарил россиянам «счастливый лотерейный билет»
3 мартаПенсионное удостоверение придётся вернуть: пенсионеров до 70 лет ждёт сюрприз с 1 июля
11 мартаАномальная мартовская жара и майский холод: синоптики обновили прогноз на весну 2025-го — всё гораздо хуже, чем думали
5 мартаПенсионную реформу приостановили: объявлено, что выход на пенсию в 2025 году — по старым правилам
9 мартаЦентробанк изымает 5-тысячные купюры, которые есть у россиян: готовьтесь — процесс пошёл
13 мартаАномальная мартовская жара и майский холод: синоптики обновили прогноз на весну 2025 года
2 мартаТеперь каждого водителя обяжут пересдать на права уже с 1 апреля: названы условия
15 мартаОвощной суп от которого за уши не оторвать: вкусное и простое блюдо для тех, кто держит пост
5 мартаТеперь запрещено: с завтрашнего дня вводят новые правила для всех владельцев квартир со счётчиками
6 мартаАномальная жара в марте и холодный май: синоптики озвучили новый прогноз на весну 2025 года
Теперь пятница станет выходной: Мишустин подарил россиянам «счастливый лотерейный билет»
2 мартаВ марте всем водителям выпишут штраф 500 рублей: ГАИ будет искать машины с такими фарами
2 мартаПридут домой и оштрафуют на 2 тысячи рублей: массовые проверки ЖКХ начались с марта
10 мартаСобственников квартир в многоэтажках предупредили: за кошечек и собачек заплатите по несколько тысяч
8 мартаС 1 марта пенсионеров ждёт прибавка за январь и февраль из-за 2 строчек в трудовой
25 февраляГотовьтесь к неожиданной отмене 8 марта и весенних каникул: новые правки в трудовом календаре на 2025 год
1 марта