Как развивалась сеть дискаунтеров Светофор

На начало 2021 г. количество магазинов «Светофор» насчитывается более 2200. При этом представительство есть не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии, Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах.

С каталогом Светофор в Пензе можно ознакомиться на сайте.

В 2016 г. Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата инициировала поиск внутри сети продуктовых дискаунтеров «Светофор», чтобы найти владельцев сети. Для этого в магазины рассылались письма с коммерческими предложениями, но все они оставались без ответа. Руководство региональной ТПП было в удивлении, ведь остальные крупные федеральные сети уже работали с организацией, а вот «Светофор» не выходил на связь ни под какими предлогами. Но такое поведение не стало причиной замедления темпов развития сети магазинов, новые филиалы открывались сразу в нескольких странах СНГ.

Первые успехи

Шнайдер — именно такую фамилию носят владельцы и создатели сети. Но информация о них строго ограничена. Все что известно — они редко появляются в свету, а по догадкам некоторых конкурентов, Шнайдеры стараются выходить на улицу только в темное время суток. Вот такой юмор.

История бизнеса семьи началась в 1994 г, когда зародилась компания «Ленком», дистрибуцирующая пиво и другие слабоалкогольные напитки. Контракты на поставки были заключены с самыми крупными игроками рынка: «Балтика», «Очаково», «Хейнекен». Благодаря этому «Ленком» в родном Восточном округе и Сибири стал крупным региональным оптовиком. Компания не забывала участвовать в различных социальных проектах, за что получала благодарственные письма от мэра Красноярска. Но в 2000-х года бизнес был перепрофилирован, о чем стало известно из заявления представителей «Балтики», которые более не работали с дистрибьютором.

2004 г. — время запуска нового проекта — сеть пивных магазинов «Напильник». В основном компания продолжила заниматься именно пивом, но к нему также добавились сопроводительные закуски, сигареты. Также в ограниченном количестве продавалась винно-водочная продукция. Сеть пивных магазинов была зарегистрирована на юридическое лицо «Ленком». В 2009 г. доля Шнайдеров в компании составляла 64,5%, а другая часть (около 35%) принадлежала Владимиру Самсонюку, с которым семья вела бизнес по развитию другой пивной сети, появившейся еще до «Напильника». Проект старался брать качеством продаваемой продукции, из-за чего рентабельность была достаточно низкой, но сеть получила известность и популярность в своем регионе.

Несмотря на то, что подобный бизнес-формат прекратил свое развитие в 2000-х, проект Шнайдеров выглядел интересным, что отмечали крупнейшие фигуры в пивной индустрии. К 2007 г. сеть была представлена не только в Красноярском крае, но и за его пределами. Одним из способом развития проекта были заемные средства. Так в Сбербанке сумма кредита составила около 350 руб., данных про займы в других банков отсутствуют. Все шло хорошо до 2008 г., когда произошел тяжелый финансовый кризис, пошатнувшийся ценность рубля. Дополнительно к этому у потребителей снизилась покупательная способность, из-за чего сеть попала в состояние деградации.

Май 2010 г. — Сбербанк подал в Арбитражный суд иск о взыскании с ООО «Ленком» задолженности. Подобных дел было заведено несколько, а в ответ Шнайдеры подготовили свой иск, но уже направленный на признание одного из кредиторов недействительным из-за особенностей составленного договора. Тогда же Сбербанк попросил признать несостоятельность компании. В 2015 г. деятельности сети была прекращена.

Экономия

Начало светофора — компания «Росторг 2009», занимающаяся розничной торговлей. Прародитель «Светофора» показал, что на хранении, освещении, рекламе и прессе можно экономить. Даже сегодня в некоторых магазинах «Светофор» товары продаются прямо из заводских упаковок и деревянный паллетов, а не с витрин. Это позволило добиться снижение стоимости товаров для потребителей на 10-20 %.

На сеть обратили внимание люди с низким доходом. Но достаточно быстро «Светофор» стал местом, куда стали приходить не только маргинальные личности, но и обеспеченные люди в поисках возможности сэкономить. В качестве места для открытия магазина была выбрана территория Красноярской ТЭЦ, располагавшаяся поблизости от крупной оптовой базы.

Одним из факторов развития стало отсутствие конкуренции в регионе. «Пятерочка» испытывала финансовые трудности, а «Магнит» не особо проявлял интерес к региону. Ну а главной причиной такого бурного развития — грамотная структура затрат.

Ограничение на чеках

В 2016 г. СМИ подняли вопрос появления понятия «минимальный чек» в магазинах «Светофор», составлявший 300 руб. Одной из причин такого решения была необходимость зарабатывать и выживать. Но Роспотребнадзор взял ситуацию в свои руки и поручил устранить нарушение.

Причиной такого кризиса был размер наценки в 13%, хотя конкуренты не стеснялись доводить этот параметр до 100%. Это позволило привлечь к работе небольшие региональные бренды. Сегодня на поставщиков распространяются очень малые ограничения, ведь им дозволено экономить на упаковке, избавляясь от ярких и броских оберток. Все это позволяет сохранять цены на 20-30% ниже, чем у конкурентов, ведь без этого дискаунтер потеряет свое главное преимущество.

Работа в регионах

Первые два года — 20 магазинов в Красноярском Крае и Сибири.

Популярное