Что такое двойной выхлоп и зачем он нужен?

Особенности выбора системы двойного выхлопа

Система выхлопа в автомобиле нужна для того, чтобы отводить продукты горения из цилиндров мотора в окружающую среду. Обычно сброс идет за задним габаритом машины. Это исключает возможное попадание газов в салон.

Иногда вместо одной трубы под задним бампером можно заметить двойной глушитель. Давайте разберемся, зачем это нужно.

Задачи раздвоенного глушителя

История двойного выхлопа началась в V-образных двигателях. Там он шел по умолчанию. Логика предельно проста: два ряда цилиндров, две ГБЦ и столько же коллекторов. От них и идет по одному выхлопу. Поскольку в пространстве они разделены, то объединять их в одну трубу незачем. Мотор и так сложный и большой, поэтому экономия на однотрубной системе выглядит сомнительно.

Схожая схема применяется и на рядных двигателях. Но здесь возникает одна сложность – каталитический нейтрализатор. Обычно он установлен сразу после выпускного коллектора. То есть, если потоки разделяются, то нужно будет устанавливать два катализатора. Это слишком сложно, к тому же дорого. Сложность заключается не только в монтаже, но и в управлении двигателем. Поэтому с двумя автокатами никто не заморачивается, и вместо них ставят пламегасители. А сами катализаторы удаляются физически и программно.

Узнать более подробную информацию можно на сайте https://mr-glushitel.ru!

Разновидности двойного выхлопа

Вариантов, как сделать раздвоенную выхлопную систему не так много. Их всего четыре:

  • Х-образный выхлоп. Здесь от коллекторов идет тоже две трубы, но в центре они пересекаются, а после снова расходятся. Такая схема дает не слишком басистый звук, при этом он равномерный. Такой выхлоп выбирают для тюнинга, чтобы повысить производительность мотора.
  • Н-образный выхлоп. Это отдельные трубы, которые идут от выпускных коллекторов. Однако между ними стоит перемычка такого же сечения. Главное преимущество такого расположения трубы – звук мотора. Он появляется из-за того, что потоки газов смешиваются только на середине пути, при этом происходит это не полностью. При этом перемычка выравнивает давления в контурах, снижая предельную нагрузку.
  • Y-образный выхлоп. В этой системе от двигателя идет две трубы, однако по центру они сходятся в одной точке, и дальше идет только одна. Так достигается очень тихая работа мотора. Обратная сторона – высокое сопротивление выхлопным газам, что негативно сказывается на производительности ДВС. Если двигатель объемный, а выхлопная труба с большим диаметром, то такой недостаток остается незамеченным. С другой стороны, на двигателях с объемом до 1.6 литров из положительного будет только тихая работа.
  • Двойной выхлоп. В этом случае две отдельные трубы вообще не пересекаются – они изолированы друг от друга. Такая схема встречается в основном на V-образных двигателях, или же на машинах с особой компоновкой. На выбор могут повлиять расположение запаски, бензобака и других элементов.

Имитация раздвоения

Если никаких целей (‎кроме декоративных)‎ не преследуется, то можно даже не переделывать выхлопную систему. Для достижения визуального эффекта можно установить два оконечных глушителя с патрубками, которые отходят от общей трубы. Место соединения будет находиться под днищем.

Есть еще один декоративный эконом-вариант. В данном случае устанавливается имитация – насадки. При этом реальный выхлоп остается под днищем, где он не виден.

То есть способов получить настоящий или условный раздвоенный выхлоп достаточно много. Прежде чем остановится на каком-то варианте, нужно понять какая цель стоит перед переделанной системой. Если это улучшение звучания двигателя или мощностных характеристик, то потребуется переделка выхлопа, если только улучшения внешности автомобиля, то достаточно будет декоративных решений.

Популярное