Как избежать перегрева двигателя в жару?
- 16 июля 2012
- Igor Nerodigrechka
Полезные советы автолюбителям
Лето, жара, пробки. Именно эти три фактора заставляют горячее биться сердца наших стальных коней. А перегрев грозит «инфарктом»: двигатель может просто заклинить, либо поведет клапанную головку.
За три года владения автомобилем с двигателем воздушного охлаждения я, можно сказать, стал гуру в области охлаждения мотора. Рассмотрим несколько способов, как не перегреть двигатель.
Способ №1. Не гонять.
Выберите оптимальный режим движения. Без резких рывков с места и соревнований с другими водителями. Двигатель будет сжигать меньше топлива и, следовательно, меньше нагреваться. Да и топливо сбережете. Больше передвигайтесь «накатом», то есть на нейтральной передаче. Мотор в таком случае сам восстановит свой нормальный температурный режим.
Способ №2. Не экономьте на жидкостях.
Моторное масло есть зимнее, есть летнее. Зимнее масло гораздо менее вязкое и, если летом его не сменить, трение между деталями усилится. Это, в свою очередь, приведет к усиленному износу и в прямом смысле убьет мотор. Также не стоит забывать про охлаждающую жидкость. Некоторые водители до сих пор вместо тосола или антифриза льют обычную воду. Однако, из-за воды двигатель ржавеет изнутри и кусочки ржавчины, отрываясь, могут закупорить тонкие каналы. Меньше свободных каналов — больше вероятность перегрева и серьезной поломки двигателя.
Способ №3. Печка.
Если температура двигателя перевалила за отметку 100 градусов, то нужно срочно что-то предпринимать. Останавливаться сразу не стоит. Гораздо лучше для двигателя включить печку на максимальный обогрев и открыть окна. Площадь охлаждающей системы резко увеличится и температура охлаждающей жидкости снизится. Вместе с этим приемом нужно ехать быстро, но на низких оборотах двигателя. Набегающий поток воздуха будет обдувать радиатор и сам мотор, и все остынет гораздо быстрее, нежели на стоянке.
Способ №4. Гнус.
Гнус — это плотная стая мелкой мошки. Помимо того, что насекомые неприятно набиваются в открытый рот, глаза и уши, они забивают своими трупиками решетку радиатора. Меньше воздуха проходит через основной элемент охлаждения и, соответственно, быстрее перегревается жидкость. Решетку радиатора следует проверять как можно чаще и промывать ее, как минимум, раз в неделю.
Как распознать перегрев.
Самый простой способ понять, что двигатель вот-вот перегреется или уже перегрелся. посмотреть на температурный датчик. Нормальная температура двигателя: 80-90 градусов. Если она поднимается выше, нужно что-то предпринимать.
Второй способ понять, что мотору жарковато: резкое падение мощности. Ну и самый очевидный способ — дождаться, пока из-под капота повалит пар.
Перегретый двигатель глушить ни в коем случае нельзя. Иначе не будет циркуляции охлаждающей жидкости. Поливать раскаленный двигатель водой категорически запрещено. Если вы с перепугу его заглушите, то ничего особо страшного не произойдет, а капля воды, упавшая на горячую деталь двигателя способна его расколоть температурным перепадом.
При сильном перегреве остановитесь и откройте капот. Внимание! Открывать расширительный бачок или радиатор нельзя, если не хотите провести недельку-другую в ожоговом отделении больницы. Жидкость в системе охлаждения находится под большим давлением и имеет температуру от 110 градусов.
Удачи на дорогах и поменьше вам гвоздей и жезлов.