Progorod logo

Время «переобувать» машину: шипы или «липучка»?

10 сентября 2012Возрастное ограничение

Ищем истину в вечном противостоянии

Для начала: что такое шипованная и нешипованная зимняя резина

«Шиповка» заметна сразу невооруженным взглядом: на ней по всему диаметру расположены небольшие металлические шипы, которые улучшают сцепление с дорогой на льду. Точнее — должны улучшать. А вот нешипованную летнюю резину от зимней отличить можно только по маркировке и своеобразному рисунку протектора. Принцип работы зимней «нешиповки» отлично характеризуется ее народным названием «липучка». Эта покрышка сделана из более мягкой резины и особым протектором: на нем больше бороздок. Из-за этих особенностей шина обладает свойством «впитывать» воду с поверхности дороги и поэтому прилипает к ней. Тормозной путь Тесты показывают, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», на 15-17% меньше, чем машины на шипованной резине. Однако большинство специалистов отмечают, что преимущества тех или иных шин во многом зависит от температуры и состояния льда. Например, при температуре -15 градусов шипованная резина и липучки действуют одинаково. А вот если будет немного теплее, то «шиповка» окажется эффективней. На более сильном морозе лучше «липучка».
"Липучки" лучше? Помимо этого интересно, что «липучки» лучше использовать на шершавом льду, потому что они цепляются за неровности. На ровном же льду устойчивее окажутся шипы. Стоит заметить, что даже в сильный мороз солнце может подтопить лед и сделать его более скользким, поэтому и тут шипы надежнее. К тому же в снежной каше «липучки» тоже проявляют себя с лучшей стороны. А вот шипы в ней сильно пасуют.
Шипованые шины нужно "обкатывать" Следует заметить, что свежие шипованные шины нужно еще «обкатать». То есть ездить надо первые 400-500 километров очень осторожно. Резина для таких шин гораздо жестче, чем для «липучек». Потому есть риск потерять несколько шипов. И с момента, когда был потерян первый из них, могут начаться трудности. Колеса начинают с разной силой «цепляться» за дорогу, нарушается их балансировка. Из-за этого при торможении машину может швырнуть куда угодно, и предугадать это при резком маневре нереально.
Всесезонка Третьим вариантом является так называемая «всесезонка». Самое бюджетное решение. Если честно — даже говорить о ней не хочется, потому что она как будто создана для того, чтобы одинаково плохо вести себя и летом, и зимой, и в межсезонье.
Итоги Как же правильно выбрать «обувку» для машины? Как не прогадать и не улететь с трассы на неправильной резине? Мой ответ: ездить надо осторожнее и на актуальной резине. В идеальной ситуации было бы неплохо купить и «шиповку» и «липучку», но тратить по часу в день, чтобы «перекинуть» колеса — слишком большая роскошь. Поэтому стоит повспоминать, какая погода держалась прошлые зимы, посыпают ли дороги реагентами. В зависимости от итогов нужно остановиться на выборе резины. Наиболее широкий выбор покрышек можно найти на сайте онлайн-магазина «Колеса даром» http://www.kolesa-darom.ru. Сам сайт, кстати, очень удобен тем, что колеса можно подобрать как по размерам, так и по модели автомобиля. К тому же в нашем городе уже открылось представительство этой компании, и шины и диски там есть в наличии. А если вы еще не решили, какие шины вам нужны, то консультанты всегда могут помочь с выбором. Найти магазин «Колеса Даром» можно по адресу улица Центральная, 1. Телефон магазина 999-058
Перейти на полную версию страницы