Для начала: что такое шипованная и нешипованная зимняя резина
«Шиповка» заметна сразу невооруженным взглядом: на ней по всему диаметру расположены небольшие металлические шипы, которые улучшают сцепление с дорогой на льду. Точнее — должны улучшать. А вот нешипованную летнюю резину от зимней отличить можно только по маркировке и своеобразному рисунку протектора. Принцип работы зимней «нешиповки» отлично характеризуется ее народным названием «липучка». Эта покрышка сделана из более мягкой резины и особым протектором: на нем больше бороздок. Из-за этих особенностей шина обладает свойством «впитывать» воду с поверхности дороги и поэтому прилипает к ней. Тормозной путь Тесты показывают, что тормозной путь автомобиля, обутого в «липучки», на 15-17% меньше, чем машины на шипованной резине. Однако большинство специалистов отмечают, что преимущества тех или иных шин во многом зависит от температуры и состояния льда. Например, при температуре -15 градусов шипованная резина и липучки действуют одинаково. А вот если будет немного теплее, то «шиповка» окажется эффективней. На более сильном морозе лучше «липучка».