Церковь или секта? Михайловская обитель больше похожа на коттеджный поселок под охраной (фото)
Жители поселка Победа уверены, что обитель — настоящая секта, но сами члены обители верят в святость места
Корреспонденты «Pro Город» побывали в поселке Победа, где расположена Михайловская обитель. Журналисты отправились туда после того, как в редакцию обратилась жительница Краснодарского края: женщина просила помощи в розыске ее сына, который в мае этого года отправился в Пензенскую область, чтобы жить в этой церкви. Мужчина исчез, и его мать уверена, что в этом виноваты члены обители, которую она называет не иначе, как секта.
Впечатление об обители.
Строение Михайловской обители было возведено в 1998 году. Название церковь обрела в честь Михаила Ивановича Шумилина, он же - старец Алексий. На данный момент во главе церкви стоят два человека. Один из них бывший программист Александр Жуков, он же отец Рафаил, и бывший милиционер Григорий Алексеев, он же отец Гавриил. Последний, кстати, написал и издал книгу про Михаила Шумилина “Собрание чудес старца Алексия”.
Глядя на обитель со стороны, создается впечатление, что это современный закрытый коттеджный поселок, мало напоминающий церковь. Кирпичные стены, кодовый замок на двери, охрана из послушников, не пускающая на территорию. Трудно было не заметить недоброжелательные, но в то же время заинтересованные взгляды со стороны обитателей обители.
Женщины красят забор, огораживающий обитель
Что говорят местные жители.
Перед тем, как пойти в саму обитель, журналисты прогулялись по поселку Победа. Первым, у кого удалось взять интервью журналистам, оказался местный житель Дмитрий Епаршин:
- Это не обитель, это секта. Церковь просто-напросто выжимает деньги из прихожан. Члены обители прогремели на всю страну. А потом, воспользовавшись своим положением, написали книгу, которую сейчас продают за 500 рублей! На территории храма Успения Пресвятой Богородицы располагается могила старца Алексия. Прихожан Михайловской обители водят к этому месту и под различными предлогами предлагают почтить память старца и оставить деньги, кто сколько может”, - говорит Дмитрий.
Дмитрий Епаршин общается с журналистом
По дороге к обители корреспонденты встретили председателя уличного комитета, которая поведала следующее:
“Это странное место. Про пропавшего мужчину я ничего не слышала, но три года назад без вести пропала женщина, относящаяся к этой церкви”, - рассказала Вера Федоровна.
В обители.
Журналистам удалось зайти на территорию обители. Кстати, это было нелегко: по периметру территория огорожена высоким забором, с трех сторон около ограждения — ров, а на входной двери — кодовый замок.
Одной из немногих обитателей Михайловской обители, кто согласился пообщаться с корреспондентами, оказалась Ольга Петушинская, она же распространитель книг. Женщина рассказала, как в ее жизни появился старец Алексий.
Ольга Петушинская
- Корни истории уходят далеко в прошлое. Проживая в своем городе, я часто с подружками ездила в Москву. Как-то раз мы ехали в столицу и по вагонам ходили монахини, собирали милостыню. После того, как я отдала им 3 рубля, послушницы оставили адрес старца Алексия. Мы долго общалась письмами со старцем, периодически я высылала денежные суммы для поддержки. Спустя время я решила продать жилье на своей Родине во Владимирской области, городе Петушки и переехать в поселок Победа, чтобы ухаживать за Алексием. В то время как раз и собирались строить Михайловскую обитель, - говорит Ольга.
Но, пожалуй, это женщина оказалась самым открытым для общения членом обители. Когда журналистам повстречалась другая обитательница, корреспонденты ей задали вопрос про Сергея Мурина. Женщина категорически опровергла версию того, что Сергей мог когда-то находиться на территории обители. Для подтверждения своих слов она позвала некого парня и уточнила у него. Парень не смог вспомнить Сергея, но, искренне желая помочь журналистам в их поисках, предложил спросить про мужчину неких Гену и Инну. Этот вариант почему-то очень напугал собеседницу журналистов, которая тут же начала уверять корреспондентов, что Гены и Инны не существует. После чего удивленных сотрудников редакции просто выставили с территории обители.
Мнения
Мнения, как это всегда и бывает, по поводу Михайловской обители разделились. Нашлись люди, которые верят в святость этого места. Большинство же жителей поселка Победа считают церковь сектой. Послушники и ее лидеры называют себя членами "истинной православной церкви", но, по словам протоиерея Иоанна Яворского, обитель никакого отношения к Русской православной церкви не имеет.
Интересно
Интересно, что в 2008 году Михайловскую обитель пытались снести власти, но этого так и не последовало. Узнав об этом, в службу судебных приставов от членов обители стали поступать угрозы о публичном самосожжении.
Читайте также