Пензячка вынуждена добиваться для своей дочери с синдромом Дауна места в обычной школе
- 5 июля 2017
- 0+
- Служба новостей
Пензячка вынуждена добиваться для дочери с синдромом Дауна места в школе
Инна Першина, мать девочки, родившейся с синдромом Дауна, делает все, чтобы ее ребенок развивался. Однако переживает, что не смотря на закон об инклюзивном образовании, в обычную школу ребенку попасть не удастся.
Родителям деток с синдромом Дауна приходится очень сложно. Они делают все, чтобы их чадо достигло уровня развития, позволяющего особенному человеку максимально спокойно чувствовать себя во взрослой жизни. Инна Першина, мать Валерии, девочки с синдромом Дауна, тратит все силы и деньги на развитие своего ребенка.
Мы преодолели вопрос с детским садом. Естественно, нам все показывали на тот детский сад, в котором есть специалисты по работе с такими детьми. Но мы добились того, чтобы Лера ходила в обычный детский сад. И результат есть. Она тянется за другими детками. Мы научились играть в куклы, одеваться. Учимся общаться.
Впереди новое испытание. И оно уже начинается. Через два года Лере нужно будет идти в школу. Но специализированный класс, где будут собраны дети с особенностями, может, по мнению Инны Першиной, стать тупиком для ее дочери. Там не будет за кем тянуться, на кого смотреть.
Скоро нам в школу. Для развития, в первую очередь, нам нужно общество. Нам нужна обычная школа. Чтобы было, у кого учиться существованию в обществе. Я понимаю, что бычную программу Лера не потянет. Но у нас есть закон об инклюзивном образовании, есть программа дл особенных деток. По ней мы можем учиться в обычной школе. Мы же научимся самому главному - читать, разговаривать, общаться, писать. А вдруг мы и химию, историю, литературу учить сможем? Кто знает? Главное, чтобы дочь в будущем смогла жить самостоятельной жизнью. Сама ходить в магазин, например. Где еще она сможет приобрести элементарные навыки?
Инна Першина уже сейчас обращалась в различные школы. Но там либо отказывают принимать Леру вообще, либо готовы принять, но "на выживание". То есть, без специальной программы.
Закон об инклюзивном образовании вышел, но в Пензе он не осуществляется. Для детей с синдромом Дауна не создают условия. Ведь таким детям нужны и тьюттеры. Я сама готова сидеть там, пока моя дочь учится. Естественно, ей нужно в туалет сходить, попить. Первый год будет тяжело. Будет адаптация. Но мы готовы к этому.
Инна Першина расказывает, что обращалась в Управление образования. Но результата добиться не получилось.
В Управлении образования нам сказали: "Приходите через три года — мы вас полюбим". Это как? Эти слова как нож в сердце. Наша Пенза как спящий город. Никто ничего не хочет делать. Никому ничего не нужно. Педагоги просто не хотят работать с такими детьми. Пугают нас тем, что другие дети будут смеяться над особенным ребенком. Но ведь все зависит от нас, от взрослых. Как директор и учителя все это детям преподнесут, так они и будут относиться.
Инну Першину поддерживает руководитель Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» Кирилл Ледяев:
Вышел закон, по которому родители смогут отдать своего ребенка с ограниченными возможностями в обычную школу. Никто из нас не вечен и задача родителей – подготовить своих детей к жизни. Для этого нужны не только знания, но и социальные навыки. Ребенок может получить их только общаясь с другими детьми и взрослыми. Если же ребенка оставить только среди детей с ограниченными возможностями, например, с синдромом Дауна, то ничему такой ребенок не научится – не с кого будет брать пример.
Того же мнения придерживается и заместитель директора по воспитательной работе школы №222 Светлана Кузина:
Мы, педагоги, должны совершенствоваться. Должны учиться преподавать деткам с особенностями. В приходе такого ученика в обычную школу, безусловно, есть плюсы. Другие дети благодаря ему научатся милосердию, доброте, заботе. Для этого учителя должны провести с учениками воспитательные беседы, объяснить им ситуацию.
Должны ли родители учить своего ребенка общению с людьми с особенностями? Свои ответы оставляйте в комментариях под новостью.
В Управлении образования нам пояснили, что в школах не предусмотрено совместное обучение детей, имеющих интеллектуальные нарушения, отсутствуют варианты совмещения программ образования. Вместе с тем в исключительных случаях дети с умственной отсталостью могут обучаться в общеобразовательных классах по специальной разработанной программе. Дети с умственной отсталостью принимаются на обучение по адаптированной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Как обьянили в Управлении образования, письменного обращения от Инны Першиной в 2017 году не было. Школа, конечно, не может отказаться принять ребенка с синдромом Дауна. Но выйдет ли из этого что-то хорошее, есть сомнения.
Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Столярова вызвалась помочь Инне Першиной и Валерии.
Передайте ей мои контакты. Пусть позвонит мне. К нам уже поступали обращения по поводу детей с особенностями. Им всем помогли.
Комментарий психолога
Однозначно, да, ребенку с особенностями стоит идти в обычную школу. Это социализация. Это возможность приобрести обычный социальный опыт. Он при грамотной работе с ним педагогов и родителей сможет почувствовать себя обыным ребенком. Конечно, все еще зависит от его уровня развтия, выявленного на обследовании. Из этих результатов будет уже выстраиваться образовательная программа. Конечно, у таких деток она будет своя.Школа должна быть готова к приходу такого ученика, - говорит психолог Марина Кадыш.