Успешная девушка-диджей Лиза QOMA: «Парни мне завидуют и строят рожи»

Девушка выступила в родном городе

В Пензе прошло вступление российского диджея Лизы QOMA. Уроженка Пензы уже несколько лет живет в Петербурге и приезжает в родной город с гастролями.

21 апреля. Десять вечера. На улице темнеет, фонари зажигаются, арт-клуб «Ламповая голова» постепенно заполняется желающими насладиться техно- музыкой, а заодно и дать жару холодной весне. Провода подключаются, стулья пустеют, все готовы к этой ночи. Сегодня Лиза QOMA и Денис S-TRACK управляют атмосферой «Ламповой головы». Сегодня они заставляют толпу двигаться. Они пришли, чтобы сделать конец рабочей пятницы и начало долгожданной субботы раскаленными до красна. И они сделали это.

Сколько это все длится? Сколько времени диджеи заводят толпу? Каким количеством энергии они обмениваются за несколько часов тусовки? Кто это подсчитает? Лиза и Денис неустанно заряжают гостей вечеринки. Толпа сливается в бесконечном танце, все вокруг смешивается- люди, музыка, напитки, движение. Никто не чувствует, как пролетает время. Никто не обращает внимания на наступление субботы. Все танцуют, знакомятся, разговаривают, обмениваются взглядами, мыслями, движениями. Так проходит ночь, соединяющая пятницу и субботу. Так заканчивается тяжелая рабочая неделя.

22 апреля. Три десять утра. На улице светлеет, фонари гаснут, небо наливается алым цветом, арт-клуб «Ламповая голова» все не пустеет. Подбегаю к Лизе:

-Пойдем поболтаем

-Пойдем,конечно- улыбается.

Оставляем Дениса одного заполнять пространство музыкой, выходим на улицу. Даже здесь не найти тишину. Даже здесь тело продолжает танцевать. Кутаемся в пледы. Как хорошо, что на входе в клуб лежит целая куча небольших одеял приятного цвета, готовых согреть замерзшего. Включаю диктофон. Готова? Поехали.

Как давно занимаешься музыкой?

Так, дай подумать... С 2010 года –это, получается, уже 7 лет в этом году.

Как ты к этому пришла?

Это случайность. В свое время я работала в «Квадрате» помощником арт-директора. Не имела никакого отношения к музыке, и мы решили провести некий диджей-баттл, тогда это было очень модно. Он заключается в том, что все диджеи собираются на одной площадке, и играют по кругу. Зрители голосуют, выбирают лучшего. Я была одним из организаторов этого фестиваля, и очень многие знакомые - и ребята, участники - увидели во мне какой-то интерес, жилку. Сказали : «Лиз, ты так жадно смотришь на то, что мы делаем. Давай мы тебя научим. Там ничего сложного». Я сказала, что это было бы здорово. Мне было как-то стеснительно, что люди будут делиться со мной своим опытом. В Пензе вообще не принято делиться своим опытом, здесь все держатся обособленно. На самом деле, обучение от них было никакое, потому что мы приходили на студию в центре города. Там стояли вертушки микс-ап, и ребята просто говорили: «Давай, начинай. Зелененькую, красненькую, желтенькую жми. По сути я училась сама. Я не понимала порой, что кнопка значит. Но методом проб и ошибок, наверное, у меня получилось хотя бы частично запомнить, куда что нажимать. Потом ребята выдавали мне вертушки на дом, чтобы я тренировалась. Дома ко мне в комнату заходила мама и говорила «Что ты тут делаешь? Что у тебя тут жует музыку?». А на самом деле, я там баловалась кнопкой, которая меняет скорость. И мне так нравилось, что там то быстро становится, то медленно. И как-то все это легло в душу именно в плане диджейства, микшинга и ремикшинга. А вот по написанию музыки это все пришло гораздо позже. Примерно в прошлом году начала пробовать себя как музыканта, а не человека, который просто стоит за пультом и развлекает людей.

Как вы начали работать с Денисом?

Так получилось, что полтора года назад один мой знакомый выкупил некую будку из трех автобусов, соединил ее и сказал: «Я хочу, чтобы у меня здесь были танцы». Я приехала. На тот момент я ему рисовала макеты, просто помогала в плане дизайна. Я посмотрела на всю эту картину и подумала: «Здесь должно играть техно и андеграунд, агрессивный тек, и ничего больше, ни капли попсы здесь быть не должно».

Нас прерывают. Лизу зовут попрощаться с гостями. Заходим в теплый клуб. Лиза с Денисом на сцене. Они прощаются со зрителями, а зрители прощаются с ними так по-дружески. Будто они делали незабываемой не ночь, а жизнь. «Ламповая голова» пустеет, и в ней остаются самые стойкие- работники клуба, Лиза с Денисом и я. Диджеи складывают провода. Официанты убирают посуду и задвигают стулья. Лиза подходит ко мне: «Так, ну что? Теперь здесь тихо. Можем поговорить на диване. На чем нас прервали?»

- Ага, автобусы. На тот момент у меня уже были некие знакомых диджеи из разных городов, и мы начали приглашать людей с правильной музыкой. Таких очень много. Кто за маленькую сумму, даже за райдер готов приехать и играть за имя, за тусовку, за понимание. Я старалась находить таких людей. У меня получалось. Мы их привозили в Пензу. И тут хозяева начали приглашать Дениса, и мы с ним как-то сблизились. А позже так получилось, что автобусы закрылись, а тусовка осталась, не хотелось терять это все. Поэтому раз в месяц мы начали делать вечеринки.

Когда начала ездить по другим городам? Как это произошло?

Три года назад. Это получилось спонтанно. Я работала арт-директором одного из пензенских ночных клубов. И однажды я привезла двух артистов из Самары. Я сказала им, что с удовольствием тоже куда-нибудь съездила бы. Оказалось, что у них есть знакомые в Оренбурге. В итоге там я провела свои первые гастроли. И тогда я поняла, что мне нужно набирать обороты, на этом не останавливаться. Начала общаться с арт-директорами из других городов. И начала сама себе организовывать выступления. Теперь я объездила половину России. Была в очень многих городах. Но в основном я играю в Петербурге и Москве.

Пока рядом нет Дениса, давай немного посекретничаем. Каково быть девушкой-диджеем?

В андеграунде девушкам тяжело. Парни, конечно, сами поймут, что ты намного ступеней выше в плане музыкального формата а они остаются на одном месте и не развиваются. Конечно, от этого они становятся очень злыми, завистливыми, и, как правило они со мной не разговаривают и строят рожи. Но мне все равно, потому что моя волна - это люди, которые меня слушают, гости, которые на меня приходят, те люди, которые меня поддерживают на танцполе. И мой коллега Денис, и те люди, которые всегда скажут «спасибо» за музыку. Это редкость. А все остальные просто идут в топку, вот и все.

Техно для тебя - это работа или хобби?

Это ни то и ни другое. Это возможность показывать людям другую сторону этой жизни. Это исключительно творчество. Когда ты пишешь трек за треком, подбираешь звук за звуком, ты не можешь назвать это работой. Я графический дизайнер, который рисует заказчикам из Петербурга, Москвы и даже на Гоа (смеется) , и мне этого хватает. Я постоянно загружена работой. Музыка и графика - это на данный момент основное. Денис офисный планктон. И иногда мне удается вытащить его на такие мероприятия. Сегодня он мне сказал: «Лиз, спасибо огромное. Это то, чего я хотел давно».

Как тебе работается с Денисом?

Мне с ним легко. Это первое, что пришло на ум. У меня было ощущение, что я с ним 150 лет играю. Мы как-то одинаково чувствуем публику, танцпол и музыкальные звуки внутри треков. Мне легко поддерживать его формат. Ему легко поддерживать меня.

Как бы ты объяснила, что такое андеграунд человеку, который в этом не разбирается?

Андеграунд-это большое слово, большое понятие. В первую очередь это поведение человека по жизни и протест против навязанных устоев общества. Масса людей бежит ни за кем, сама по себе, как стадо буйволов. И каждый старается бежать одинаково и не выбиваться вперед или назад. Вот андеграундный человек - это тот, который будет бежать либо по другой траектории, либо с другой скоростью, либо будет просто ногами всех путать, чтобы общество обратило на него внимание. Андеграундный человек- это человек творческий. Он всегда обратит на себя внимание, заставит общество мыслить по-другому всеми возможными способами. Это абсолютное отсутствие мата в жизни человека- я говорю только об андегрунде Петербурга, потому что с другими городами я не знакома так тесно. Это необходимость разговаривать интеллигентно, это утонченное поведение. Когда ты не просто поможешь бабушке перейти через дорогу, а, когда двери метро закрываются, а ты их придерживаешь, чтобы абсолютно незнакомый тебе человек успел войти в вагон. В этом весь Петербург. Это чтение книг. Это художество. Люди могут сидеть летом на травке и рисовать какие-то портреты, хотя они не имеют отношение к художественной школе. Это абсолютное, повсеместное самовыражение. В любых сферах деятельности. Это посещение музеев. Это знакомство с чем-то новым и небоязнь принимать это новое.

Какое хобби у вас? Оставляйте комментарии под новостью.

Подведи итог сегодняшней ночи.

То, что было сегодня - одна из лучших, правильных, интересных, с хорошими людьми, с правильной атмосферой, и я думаю, что в будущем все будет именно по возрастающей в геометрической прогрессии.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости