о чем переживает художник, рисующий портреты на надгробиях
Автор Элина Калиновская
«Я не машина и не станок»:
В мире существует большое количество интересных, невероятных, а порой странных и пугающих профессий, о существовании которых люди не задумываются. А ведь такую работу выбирают вполне обдуманно и целенаправленно, как дело всей жизни.
Одна из сфер, в которой вряд ли кто-то с детства мечтает работать, - ритуальные услуги. В мемориальных компаниях заняты люди необычных для простого обывателя профессий: танатопрактики, церемониймейстеры, художники-граверы по камню, каменотёсы и другие.

Редакция «ProГород» пообщалась с сотрудниками мемориальной компании «Гранит» о специфике работы и сложностях, с которыми приходится сталкиваться.
Манторова Ольга Александровна,
художник-гравер по камню
«По образованию я музыкант, по призванию – воспитатель. Логичный вопрос, почему же я работаю художником-гравером? Мой супруг является руководителем мемориальной компании, поэтому в какой-то момент переход в сферу похоронного бизнеса был вполне естественным. Специфичность работы меня уже не пугала, когда я начала работать художником, т.к. муж много лет этим занимался.

В компании я прошла путь от администратора, ретушера, гравера на станке ЧПУ и совсем недавно стала рисовать портреты сама. Однако получилось у меня это не сразу: здесь нужно хорошо понимать принцип работы с камнем».
«Когда приходит заказ, я смотрю на даты жизни человека, всматриваюсь в его лицо, проникаюсь. Я не машина и не станок, поэтому отстраниться невозможно. И тем более нельзя остаться равнодушной к историям людей, которых я изображаю на памятниках, часто очень грустным и трагичным. Откладываются в памяти, конечно, работы с младенцами и детьми».
«Делали недавно памятник мальчику-футболисту… Как можно отстраниться, я сама многодетная мама. Или как не сопереживать, когда совсем юные люди заканчивают свою жизнь самоубийством, были и такие заказы.
Еще запоминаются молодые парни-солдаты.
Делали памятник юному парню из с. Лопатино, добровольцу с Донбасса, автоматчику, героически погибшему. Имени его уже не помню, но вот лицо запечатлелось в памяти. Он из многодетной семьи, где уже двое ребят погибли совсем молодыми. Их мама, такая душевная женщина, много нам рассказала о жизни своих сыновей. Она заказала нам пять памятников (двум сыновьям и трем другим членам семьи) и про каждого она рассказала, какими были эти люди, чем запомнились. Она хотела не просто изобразить портрет, а чтобы он показывал индивидуальность каждого из членов ее семьи.
Вот такие истории западают в душу и забыть их уже невозможно».
Ульянов Евгений Александрович,
резчик по камню (каменотёс)
«Моя работа считается не только тяжелой физически, но и очень вредной для здоровья. Даже с учетом того, что мы применяем самые качественные защитные маски, я каждый день дышу каменной пылью.

Нередко наши клиенты хотят заказать работы со сложными фигурными элементами. Такие элементы вырезаются и полируются вручную. Для выполнения такого заказа нужно огромное терпение. Попробуйте цветок вырезать из камня! Нужно чёткое представление картины в целом.

Знаете, я занимаюсь настоящим творчеством, я создаю невероятные вещи своими руками».
Кузнецов Сергей Алексеевич,
установщик гранитных изделий
«Наша работа требует аккуратности (т.к. камень очень хрупкий), а также четкого выполнения всех этапов.

Правила установки памятника во многом схожи с особенностью возведения зданий - крепкий фундамент, геометрическая точность, прочная связь всех элементов между собой. Важную роль играет и качество материалов.

Знаю, что некоторые компании в погоне за наживой не используют железобетонную подушку. По периметру ограды они устанавливают бортик из бордюра, внутрь получившейся коробки засыпают песчаную или песчано-цементную смесь, а затем сверху кладут тротуарную плитку. Это приводит к тому, что уже через год-другой в большинстве случаев подобная конструкция расползается по швам и сквозь нее прорастает трава.
Еще многие компании хотят сэкономить на материалах. По правилам, памятники должны устанавливаться исключительно на металлические швеллеры, а не на тонкие бетонные подставки, которые под большим весом памятника со временем могут просесть. Швеллер стоит дороже, чем тонкая бетонная подставка. Неоправданная экономия на материале подставки часто приводит к нежелательным последствиям: памятник может накрениться и упасть. Это настоящий брак в работе установщика.
В нашей компании не приемлют такой тактики, поэтому мы даем трехлетнюю гарантию на установку. Этого срока вполне достаточно, чтобы проявились любые недостатки в работе.

Да, кстати, не верьте тем, кто утверждает, что нужно подождать год-два, а только потом заниматься установкой памятника. Монтировать памятник можно буквально сразу после похорон, если соблюдать все этапы».
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Этап 5
Этап 6
Выравниваем площадку для дальнейших работ.
Вся конструкция будет опираться только на твердую землю. Удаляется весь насыпной грунт.

Важно: в случае наклонной местности грунт выравнивается от самого нижнего угла.
Выкапываем углубление (киль) на месте, где будет памятник, вбиваем швеллеры (уголки).
Чем больше памятник, тем мощнее должен быть металл.

Важно: швеллеры должны выходить на твердый грунт не менее чем на 50 см от края могилки.
На кирпичах или других подложках ставим и вывешиваем в уровне подставку
Важно: краешки кирпичей должны выглядывать с лицевой стороны подставки на 1-2 см.
Устанавливаем цоколины и прикладную
Важно: необходимо чтобы все части были в уровне, плотно прилегали друг к другу.
Ставим опалубки вокруг подставки и прикладной, заливаем бетоном таким образом, чтобы подставка и цветник оказались на 2-3 см. утоплены в раствор
Важно: марка цемента должна быть не ниже 500-й. Нужно проконтролировать, что киль полностью заполнился раствором, убедиться в отсутствии пустых полостей в заливке.
После того как бетон затвердел на подставку устанавливается стела
Контакты:
Адрес центрального офиса:
г. Пенза, ул. Октябрьская, 6

Телефоны:
8 (8412) 234-000,
8 (8412) 301-202

Сайт:
www.granitpnz.ru

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru