Как обеспечить маневренность промышленной тележки

Промышленное транспортное оборудование используется не только для прямолинейного перемещения грузов. Для решения различных производственных задач требуется, чтобы техника могла изменять траекторию движения, а на поворотах не опрокидывалась. Для выполнения этого условия необходимо правильно распределить нагрузки путем выбора оптимальной схемы расположения колес.

Особенности конструкции промышленных колес

Колеса для промышленных тележек представлены широкой номенклатурой, которая соответствует разнообразию моделей оборудования и кругу решаемых производственных задач. Несмотря на это, все они имеют принципиально одинаковую конструкцию, в которую входит контактный слой, основа, подшипник и кронштейн. От материала шинки и типа подшипника зависят ходовые качества.

Направление перемещения груза определяет вариант исполнения кронштейна:

  • Неповоротные колеса для промышленных тележек. Имеют фиксированное положение, благодаря чему обеспечивается прямолинейное движение. Неизменность траектории достигается за счет параллельной установки колес.
  • Поворотные колеса для тележки. Способны свободно вращаться вокруг оси кронштейна. Направляющие колеса обеспечивают маневренность оборудования.

Маневренность промышленных тележек зависит от поставленной задачи и условий эксплуатации. Нередко, технологический процесс требует обеспечения только прямолинейного движения или по циклической траектории. При использовании техники в ограниченном пространстве или при наличии множества препятствий на пути необходимо продумать схему расположения колес для безопасного и эффективной транспортировки грузов.

Существуют различные комбинации поворотных и неповоротных колес, в зависимости от которой тележки подразделяются на две группы: устойчивые и опрокидывающиеся.

Устойчивые тележки

Колеса располагаются в следующих комбинациях:

  • По паре поворотных и неповоротных колес. Наиболее популярное техническое решение, которое обеспечивает преимущественно прямолинейное движение с нечастыми поворотами. Тележка устойчива на прямолинейных участках, но в ограниченном пространстве с маневренностью возникают проблемы. Область применения: просторные мастерские, склады, производственные помещения.
  • Все колеса поворотные. Оптимальный вариант для решения задач, требующих частого изменения траектории. Для поддержания прямолинейного движения приходится прилагать усилия. Область применения: супермаркеты, торговые центры, производства.
  • Одна пара колес неповоротная, одно колесо поворотное. Схема не подходит для перевозки массивных грузов. Она используется, если нет необходимости частого изменения траектории движения. Область применения: тележки с невысокой грузоподъемностью, предназначенные для перевозки легких грузов.

Опрокидывающиеся тележки

Колеса устанавливаются в следующих комбинациях:

  • Одна пара неповоротных и две пары неповоротных колес. Схема применяется, если не требуется частой смены траектории. Возможна буксировка тележки. Область применения: транспортировка массивных грузов в аэропортах, на железной дороге, почте.
  • Все колеса неповоротные. Такое расположение увеличивает риск опрокидывания, поэтому схема применяется для перемещения грузов прямолинейно с редким изменениями траектории. Область применение: сборочные цеха и конвейерные линии.
  • По паре поворотных и неповоротных колес. Комбинация используется для прямолинейной транспортировки грузов с редким изменением траектории. Возможна ручная или механическая буксировка. Область применения: складские и производственные помещения.

Обеспечение безопасности эксплуатации транспортного оборудования – одно из важнейших требований. Для исключения возможности самопроизвольного движения при остановке тележки колеса оборудуются тормозом.

Популярное