Progorod logo

За нарушения ПДД водители будут получать баллы

10 октября 2012Возрастное ограничение

Если за год сумма штрафов достигнет 15 000 рублей, то следующий год водитель проведет на своих двоих

- Депутаты Госдумы предлагают ввести штрафные баллы для подсчета нарушений ПДД. Водители, набравшие за год 150 баллов, что эквивалентно штрафам на 15 000 рублей, рискуют весь следующий год ходить пешком или ездить на общественном транспорте, - сообщает портал "Autonews".

Как заявил в своем интервью РИА «Новости» первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, соответствующий законопроект на днях будет доработан и внесен на рассмотрение в Думу. - Мы предлагаем ввести отдельную специальную статью в КоАП, которая будет предусматривать наказание за систематические нарушения ПДД. Если совершил от трех и более нарушений и набрал 150 баллов, ты можешь лишиться права управления автомобилем на один год, - заявил он. Предложенная система образумит водителей? Как сообщил Лысаков, один балл будет равен ста рублям. Получается, что новый минимальный штраф в 500 рублей будет равен 5 баллам. Предложенная система должна, по представлению авторов, образумить водителей водителей, которые ездят, как хотят и при этом платят все штрафы. - Это как раз попытка с нашей стороны остановить тех, кто злостно нарушает правила дорожного движения. Есть люди, у которых по 20-30 штрафов, а в итоге все заканчивается трагедией, - заявил Вячеслав Лысаков. Подобное уже практиковалось Похожая система существовала в Советском Союзе. Изначально инспектора ГАИ "дырявили" специальный талон. После появления в нем трех дырок "права" изымали. Позже была введена балльная система подсчета нарушений. - Подобное уже практиковалось – и было признано крайне неэффективным и коррупционным, - заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, - Последний балл никто никогда не получал, борьба за него была жесткая. Встает вопрос: если эта система была негодной, зачем к ней возвращаться? Ощущение такое, что власть ходит по кругу. Как Штирлиц в анекдоте, который пять раз видел на дороге голосующего Мюллера, и только потом понял, что ездит по кольцу. Вот ведь что печалит – власть не может выдумать что-то новое, а пытается реанимировать заведомо неработающие решения из советского прошлого. "Нет научного подхода" Также Виктора Травина удивило отсутствие научного, аналитического подхода. - Давайте увеличим штрафы вдвое? Давайте. Давайте, в десять раз? Давайте. Что, почему, откуда это взялось? Почему есть уверенность, что это будет работать? Это просто приснилось кому-то – и из этого делают законодательную инициативу, - негодует юрист. - Вместо того чтобы бороться с последствиями, не лучше ли посмотреть на причины? Разберите 10 выписанных штрафов и в 9 случаях вы увидите, что в нарушении виноваты нелепые ограничения, плохая разметка, ни к селу ни к городу поставленный знак. Баллы - рассадник коррупции? С ним согласен и один из инициаторов отмены старой балльной системы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он считает, что баллы являются самым чудовищным рассадником коррупции и инструментом, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. - Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний, - заявил он. Комментарий специалиста Пензенский автоюрист Николай Балашов согласен с коллегами. - Получается двойное наказание водителя, - объясняет Николай Иванович. - При рассмотрении дела в суде, все нарушения водителя учитываются. И выходит, что он наказан и баллами и появлением отягчающего обстоятельства. Придется весь Кодекс об Административных Правонарушениях переписывать. К тому же, недобросовестные полицейские тут же начнут торговаться и предлагать выписать штраф поменьше. На мой взгляд проще и эффективнее в самых опасных местах поставить либо инспекторов ДПС, либо камеры видеофиксации. Оператор увидит нарушение и направит к ней наряд. А уже наряд будет карать и миловать.

Вячеслав Лысаков в последнее время очень активно выступает с инициативами по изменению законодательства в отношении водителей.

Перейти на полную версию страницы